пятница, 25 ноября 2016 г.

За разорванный портрет Порошенко активист уже 2 года сидит в СИЗО

30 ноября в Апелляционном суде Винницкой области должно пройти заседание по делу Юрия Павленко ("Хорта"), который 6 декабря 2014 года во время протестной акции порвал портрет президента Порошенко. На нем ожидается вынесение ему приговора. Перед этим "Хорт" выступит с последним словом.

В пункте №18 позорного «Списка Порошенко» я писал, что во время внеочередной сессии Винницкого облсовета 6 декабря активисты устроили акцию протеста и прорвались в здание ОГА и облсовета, вступив в столкновения с милицией. Председатель Винницкого облсовета Сергей Свитко и общественные активисты Винницы возложили вину за это на губернатора Олийныка и президента Порошенко. При этом, как сообщили позднее в партии «Воля», был арестован член этой партии Юрий «Хорт» Павленко, который порвал портрет президента Порошенко во время протестной акции в Винницкой ОГА. Таким образом, режим Порошенко де-факто начал политические репрессии.  

Сегодня издание «РБК-Украина» опубликовало интервью с Хортом, взятое у него два дня назад в СИЗО. Активист уверен, что его держат в застенках по воле Порошенко с целью отомстить за порванный портрет президента.

Хорст подчеркивает, что стал жертвой политического преследования. Он напоминает, что включен и возглавляет, из-за продолжительного срока заключения, список политзаключенных, составленный "Комитетом освобождения политзаключенных".

Активист эмоционально рассказывает о своем участии в митинге, попытках люстрировать местных чиновников, и сравнивает происходящее в Виннице с действиями романа "1984". Он неоднократно повторил во время интервью, что его осудили именно за выступление против Порошенко и разрыв его портрета. В то же время в приговоре суд указал, что такие его действия не преследуются законом, и он имеет полное право на свободу выражения своих взглядов. 

«У меня сегодня 716-й день моего заключения в СИЗО (интервью состоялось 23 ноября)», - сообщил Хорст.

«Это роман Оруэлла "1984", только по-винницки. Люди сами понимают, что они совершают преступление и даже конвой знает, что я сижу за выступление против Порошенко с разрыванием его портрета. Я уверен, что судья это понимала, когда давала мне 4,5 года, она пыталась прислужиться ныне действующей власти. По материалам уголовного производства, я не прохожу как организатор, а как один из соучастников. При этом указано, что я, вместе с двумя людьми, вступил в сговор с еще 400 неизвестными следствию особами, и совершил массовые беспорядки. Но никого из этих нескольких сотен они не смогли установить и разыскать. Они так и не объяснили мне, по какому принципу из 400 человек выбрали именно одного Юрия "Хорта" Павленко, взяли его под стражу, без права внесения залога, и приговорили к 4,5 годам тюрьмы! Это комедия местного уровня, все рассчитано на то, что не будет общественного резонанса. Власть до такой степени уверена в своей безнаказанности, что проводит бездарное следствие и кого-то просто кидают за решетку, держат меня в СИЗО уже на протяжении почти двух лет», - рассказал активист.

В конце интервью он заявил, что после освобождения не оставит общественно-политическую деятельность и будет бороться все также против коррупции и за очищение власти.

«Но механизмы я буду использовать другие. Во-первых, будет сменен формат, во-вторых, я считаю, что надо направить все силы на смену центральной власти - нужно провести досрочные парламентские и президентские выборы. Чтобы мы псевдоэлиту сменили наконец-то на элиту - это будет ключевым заданием. Конечно, это будет уже не на местном уровне, потому что здесь я ничего не смогу сделать», - подчеркнул Хорст.

Отмечу, что меня удивляет пассивность ведущих оппозиционных политиков из демократического лагеря (Саакашвили, Тимошенко, Гриценко и других) относительно этого беспредела, который нынешняя подлая власть во главе с Порошенко чинит в отношении Хорста. 

Человека держат на тюремных нарах уже два года только за то, что он разорвал потрет президента Порошенко, который возглавляет коррупцию и контрреволюцию в стране! Разве не обязаны оппозиционные политики громко потребовать от власти прекратить эти издевательства над молодым активистом? Ау!!!