воскресенье, 29 января 2017 г.

«Чувствую себя в безопасности только вдалеке от России» - российская спортсменка

Информатор Всемирного антидопингового агентства (WADA) Юлия Степанова заявила, что в США чувствует себя в безопасности, так как находится далеко от России (фашистское государство, признанное 27.01.15 Верховной Радой страной-агрессором). Также легкоатлетка добавила, что если бы у нее снова появился шанс предоставить информацию о допинге в России, она сделала бы то же самое.

«Здесь, в Штатах, я чувствую себя в безопасности, потому что знаю, что физически нахожусь очень далеко от России. Но когда я жила в Германии, было определенно страшнее, потому что я была ближе», — приводит сегодня слова Степановой агентство Reuters. При этом бегунья добавила, что она не заинтересована в получении американского гражданства и возможности выступать за США. 

Также спортсменка отметила, что если бы у нее снова появился шанс предоставить информацию о допинге в России, она сделала бы то же самое.

«Я знаю, что на высшем уровне много спортсменов против меня, и иногда вы можете видеть это в их глазах, но у меня нет никакого сожаления.

Это нормально, что некоторым спортсменам нравится то, что я сделала, они приходят ко мне и благодарят меня, но другие меня ненавидят», — добавила Степанова.

Кроме того, легкоатлетка подчеркнула, что традиции употребления допинговых средств в российском спорте слишком укоренены.

«Это будет трудно изменить, потому что для этого необходимо менять менталитет. Многие нынешние российские тренеры сами были спортсменами, тренировались в системе СССР. Им трудно поверить, что есть другой способ добиваться результата. Когда я работала в России, все говорили, что невозможно обойтись без допинга. Хочу доказать, что это не так», — подытожила она.

В начале 2013 года Степанова была дисквалифицирована на два года за нарушение антидопинговых правил, после чего вместе с супругом уехала из России в Канаду и стала одним из главных действующих лиц серии документальных фильмов немецкого телеканала ARD «Секретное дело «Допинг», рассказывающих о систематическом применении запрещенных препаратов российскими легкоатлетами. Причем, как утверждалось в фильме, делалось это по указанию тренеров и при поддержке государственных органов РФ.

После появления фильма независимая комиссия WADA провела расследование, по итогам которого (первая часть доклада Ричарда Макларена) членство Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) было приостановлено, а сами легкоатлеты не были допущены к участию в Олимпийских играх — 2016, которые состоялись в Рио-де-Жанейро.

декабря прошлого года Всемирное антидопинговое агентство представило вторую часть доклада Макларена. В нем сообщалось, что более тысячи российских спортсменов, соревновавшихся в 30 видах спорта и участвовавших в летних и зимних Олимпийских играх, а также в Паралимпиадах, были причастны к манипуляциям с положительными допинг-пробами или извлекали выгоду из этого. 
  
В связи с чем на прошлой неделе глава Олимпийского комитета Германии Альфонс Хорманн призвал отстранить сборную России от участия в двух ближайших Олимпийских играх.