Индекс потребительского
доверия Nielsen в России в I квартале 2015
года опустился на 7 позиций до уровня в
72 пункта - это рекордно низкое значение
за всю историю исследования, следует
из сообщения Nielsen. В кризисном первом
квартале 2009 года этот индекс находился
на уровне 75 пунктов, напоминает компания.
Снижение индекса Nielsen
связывает с существенным ростом цен на
товары первой необходимости, из-за чего
население остро ощутило падение реальных
доходов. В то же время, если в 2009 году
потребительские настроения «обвалились
сразу и намного», то в 2014 году россияне
до III квартала верили, что угрозы их
благосостоянию нет, цитируются в
сообщении Nielsen слова коммерческого
директора Nielsen в России Илоны Лепп.
60% российских потребителей ожидают, что в ближайшие полгода их финансовое положение будет не очень хорошим или плохим (+4 п. п. по сравнению с предыдущим кварталом). И только 21% респондентов считают, что сейчас подходящий момент для покупок - это, отмечается в сообщении Nielsen, минимум за последние 10 лет. Для сравнения: в I квартале 2009 г. таких насчитывалось 27%, напоминает агентство.
Россияне, которые располагают свободными деньгами, продолжают тратить их на новую одежду (36 и 40% в IV квартале 2014 г.), оплату долгов по кредитам (31 и 36% соответственно) и развлечения вне дома (28 и 27%); переводить деньги в сбережения планируют 29% российских потребителей, говорится в сообщении Nielsen. Кроме того, по его данным, каждый второй респондент (48% против 39%) планирует перейти на более дешевые бренды продуктов питания.
Стремительный рост цен
и ухудшение ситуации на рынке труда
привели к тому, что почти каждому пятому
россиянину (18%) доходов теперь хватает
только на еду и оплату прочих жизненно
важных нужд. В отчете компании Nielsen это
названо антирекордом — даже в кризисном
2009 году о полном отсутствии свободных
денег заявляли только 4–7% россиян.
«Изрядно потратившись в конце 2014 года, россияне столкнулись с существенным ростом цен на самые необходимые товары в начале года, поэтому падение реальных доходов ощутили особенно остро. Сегодня же потребительские настроения на историческом минимуме: осторожность, внимательность, повышенные требования к качеству товара и его цене — вот что характеризует сегодняшнего российского потребителя», — пояснила коммерческий директор Nielsen в России Илона Лепп.
«Изрядно потратившись в конце 2014 года, россияне столкнулись с существенным ростом цен на самые необходимые товары в начале года, поэтому падение реальных доходов ощутили особенно остро. Сегодня же потребительские настроения на историческом минимуме: осторожность, внимательность, повышенные требования к качеству товара и его цене — вот что характеризует сегодняшнего российского потребителя», — пояснила коммерческий директор Nielsen в России Илона Лепп.
Стремительный рост цен и
ухудшение ситуации на рынке труда привели к тому, что почти каждому
пятому россиянину (18%) доходов теперь хватает только на еду и оплату
прочих жизненно важных нужд. В отчете компании Nielsen это названо
антирекордом — даже в кризисном 2009 году о полном отсутствии свободных
денег заявляли только 4–7% россиян.
В результате индекс потребительского доверия Nielsen в первом квартале 2015 года опустился до 72 пунктов, что является самым низким значением за всю историю его расчета. Для сравнения, в первом квартале 2009 года Индекс находился на уровне 75 пунктов.
«Изрядно потратившись в конце 2014 года, россияне столкнулись с существенным ростом цен на самые необходимые товары в начале года, поэтому падение реальных доходов ощутили особенно остро. Сегодня же потребительские настроения на историческом минимуме: осторожность, внимательность, повышенные требования к качеству товара и его цене — вот что характеризует сегодняшнего российского потребителя», — пояснила коммерческий директор Nielsen в России Илона Лепп.
Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/finances/14/05/2015/555462659a79478e33a27f36
В результате индекс потребительского доверия Nielsen в первом квартале 2015 года опустился до 72 пунктов, что является самым низким значением за всю историю его расчета. Для сравнения, в первом квартале 2009 года Индекс находился на уровне 75 пунктов.
«Изрядно потратившись в конце 2014 года, россияне столкнулись с существенным ростом цен на самые необходимые товары в начале года, поэтому падение реальных доходов ощутили особенно остро. Сегодня же потребительские настроения на историческом минимуме: осторожность, внимательность, повышенные требования к качеству товара и его цене — вот что характеризует сегодняшнего российского потребителя», — пояснила коммерческий директор Nielsen в России Илона Лепп.
Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/finances/14/05/2015/555462659a79478e33a27f36
Стремительный рост цен и
ухудшение ситуации на рынке труда привели к тому, что почти каждому
пятому россиянину (18%) доходов теперь хватает только на еду и оплату
прочих жизненно важных нужд. В отчете компании Nielsen это названо
антирекордом — даже в кризисном 2009 году о полном отсутствии свободных
денег заявляли только 4–7% россиян.
В результате индекс потребительского доверия Nielsen в первом квартале 2015 года опустился до 72 пунктов, что является самым низким значением за всю историю его расчета. Для сравнения, в первом квартале 2009 года Индекс находился на уровне 75 пунктов.
«Изрядно потратившись в конце 2014 года, россияне столкнулись с существенным ростом цен на самые необходимые товары в начале года, поэтому падение реальных доходов ощутили особенно остро. Сегодня же потребительские настроения на историческом минимуме: осторожность, внимательность, повышенные требования к качеству товара и его цене — вот что характеризует сегодняшнего российского потребителя», — пояснила коммерческий директор Nielsen в России Илона Лепп.
Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/finances/14/05/2015/555462659a79478e33a27f3
В результате индекс потребительского доверия Nielsen в первом квартале 2015 года опустился до 72 пунктов, что является самым низким значением за всю историю его расчета. Для сравнения, в первом квартале 2009 года Индекс находился на уровне 75 пунктов.
«Изрядно потратившись в конце 2014 года, россияне столкнулись с существенным ростом цен на самые необходимые товары в начале года, поэтому падение реальных доходов ощутили особенно остро. Сегодня же потребительские настроения на историческом минимуме: осторожность, внимательность, повышенные требования к качеству товара и его цене — вот что характеризует сегодняшнего российского потребителя», — пояснила коммерческий директор Nielsen в России Илона Лепп.
Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/finances/14/05/2015/555462659a79478e33a27f3
Стремительный рост цен и
ухудшение ситуации на рынке труда привели к тому, что почти каждому
пятому россиянину (18%) доходов теперь хватает только на еду и оплату
прочих жизненно важных нужд. В отчете компании Nielsen это названо
антирекордом — даже в кризисном 2009 году о полном отсутствии свободных
денег заявляли только 4–7% россиян.
В результате индекс потребительского доверия Nielsen в первом квартале 2015 года опустился до 72 пунктов, что является самым низким значением за всю историю его расчета. Для сравнения, в первом квартале 2009 года Индекс находился на уровне 75 пунктов.
«Изрядно потратившись в конце 2014 года, россияне столкнулись с существенным ростом цен на самые необходимые товары в начале года, поэтому падение реальных доходов ощутили особенно остро. Сегодня же потребительские настроения на историческом минимуме: осторожность, внимательность, повышенные требования к качеству товара и его цене — вот что характеризует сегодняшнего российского потребителя», — пояснила коммерческий директор Nielsen в России Илона Лепп.
Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/finances/14/05/2015/555462659a79478e33a27f3
Напомню, согласно вчерашнему сообщению
Минтруда РФ, в России в последнее время стремительно растет безработица — особенно,
скрытая безработица. Хотя в прошлые
годы она традиционно снижалась из-за
увеличения спроса на рабочие руки в
летний период.В результате индекс потребительского доверия Nielsen в первом квартале 2015 года опустился до 72 пунктов, что является самым низким значением за всю историю его расчета. Для сравнения, в первом квартале 2009 года Индекс находился на уровне 75 пунктов.
«Изрядно потратившись в конце 2014 года, россияне столкнулись с существенным ростом цен на самые необходимые товары в начале года, поэтому падение реальных доходов ощутили особенно остро. Сегодня же потребительские настроения на историческом минимуме: осторожность, внимательность, повышенные требования к качеству товара и его цене — вот что характеризует сегодняшнего российского потребителя», — пояснила коммерческий директор Nielsen в России Илона Лепп.
Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/finances/14/05/2015/555462659a79478e33a27f3
По итогам первой недели мая число зарегистрированных безработных в России превысило 1 млн человек. При этом темп роста их численности ускорился до 0,7% в неделю.
Отмечу, что падение индекса потребительского доверия и ускоряющийся сейчас в России рост безработицы непосредственно связан с наступившим обвалом российской экономики. В Аналитическом центре (АЦ) при правительстве РФ прогнозируют падение ВВП в 2015 году от 3 до 5%. Одной же из главных причин этого являются санкции Запада против России за ее агрессию в отношении Украины. Соответственно, вина за экономический кризис, стремительно растущую безработицу и ухудшение жизни россиян лежит исключительно на президенте Путине, по чьей воле была развязана война против Украины.