Российская
компания
АвтоВАЗ полностью прекратила работу
из-за проблем с поставками комплектующих.
Скорее
всего, поставки
сорвала
французская компания Faurecia.
Компания АвтоВАЗ полностью прекратила сборку автомобилей из-за проблем с поставками комплектующих, передает Би-би-си. По словам представителя компании, в числе недостающих компонентов оказались сидения и выхлопные системы.
Сейчас АвтоВАЗ пытается договориться
с партнерами о возобновлении поставок
и надеется вновь запустить конвейер в
кратчайшие сроки, отмечает издание.
Причем, как указывается в сообщении, последние несколько месяцев АвтоВАЗ регистрировал резкое сокращение спроса на свою продукцию. В среднем в апреле и мае по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи упали на треть.
Би-би-си также отмечает, что АвтоВАЗ - не единственная компания, пострадавшая от падения спроса на автомобили, наблюдающегося в России в связи с тяжелым экономическим положением. Ранее калужский завод ПСМА Рус объявил о приостановке сборки автомобилей Peugeot, Citroеn и Mitsubishi.
При этом российское агентство «РБК» уточнило сегодня, что на этот раз поставки могла сорвать французская компания Faurecia.
Компания АвтоВАЗ полностью прекратила сборку автомобилей из-за проблем с поставками комплектующих, передает Би-би-си. По словам представителя компании, в числе недостающих компонентов оказались сидения и выхлопные системы.
Причем, как указывается в сообщении, последние несколько месяцев АвтоВАЗ регистрировал резкое сокращение спроса на свою продукцию. В среднем в апреле и мае по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи упали на треть.
Би-би-си также отмечает, что АвтоВАЗ - не единственная компания, пострадавшая от падения спроса на автомобили, наблюдающегося в России в связи с тяжелым экономическим положением. Ранее калужский завод ПСМА Рус объявил о приостановке сборки автомобилей Peugeot, Citroеn и Mitsubishi.
При этом российское агентство «РБК» уточнило сегодня, что на этот раз поставки могла сорвать французская компания Faurecia.
У завода, в частности,
отсутствуют автомобильные сиденья,
выхлопные системы и датчики. Сиденья
же для Lada поставляет тольяттинский
завод, контрольным акционером которого
является французская Faurecia (для автомобилей
на платформе В0 — Lada Largus, Renault Logan, Nissan
Almera), тольяттинские «АвтоВАЗагрегат»
(Kalina, Granta, Priora, 4х4) и «ТПВ Рус» (Granta),
сообщило агентство со ссылкой на
источник, близкий к АвтоВАЗу. Выхлопные
системы для завода делают те же Faurecia и
«АвтоВАЗагрегат» (для 4х4), а также
немецкая Eberspacher, уточнил источник.
Хочу в связи с этим
сказать, что на прошлой неделе в Петербурге
проходил экономический форум, на котором
представители российской власти озвучили
угрозу, что они могут тоже прибегнуть
к арестам имущества западных компаний
на территории России в ответ на аресты
российских госактивов по делу ЮКОСа
(имущество РФ начали арестовывать на
прошлой неделе за ЮКОС в Бельгии, Австрии
и Франции).
Однако эксперт Юлиан
Ханс на страницах Sueddeutsche Zeitung предупредил
Москву, что воплощение таких угроз было
бы большой глупостью для самой России.
"Во-первых, эта угроза прозвучала в
последний день ежегодного Международного
экономического форума в Санкт-Петербурге.
И она напугала иностранных инвесторов
сильнее, чем все санкции, которые были
введены до этого времени", - сообщил,
среди прочего,
он.
Так что, не исключено,
что французская
компания Faurecia сорвала
именно сейчас
поставки комплектующих на АвтоВАЗ,
в том
числе, и по этой причине (как
говорится, от греха подальше — от
дебильной России)...