Россия захотела
неприятностей, и она их получила.
«Нафтогаз Украины» прекращает с 1 июля
закупки российского газа из-за отсутствия
договоренностей по его цене. Об этом
говорится в
пресс-релизе компании, опубликованном
вечером во вторник, 30 июня.
«В связи с тем, что 30 июня 2015 года
истекает срок действия дополнительного
соглашения между НАК «Нафтогаз Украины»
и ОАО «Газпром», а условия дальнейшей
поставки российского газа в Украину не
были согласованы сегодня во время
трехсторонних переговоров в Вене,
Нафтогаз прекращает закупку газа у
российской компании», — говорится
в заявлении украинской компании.
Министр же энергетики и угольной промышленности Украины Владимир Демчишин после завершения вчерашних трехсторонних переговоров по газу в Вене сообщил, что Киев продолжит закупать газ из «других источников».
При этом он отметил, что украинскую сторону не устроила установленная для III квартала цена в 247,2 доллара, поскольку в Киеве ожидали, что цена будет определена по условиям «зимнего пакета» со скидкой не менее 30 процентов и составит около 200 долларов.
Я, естественно, с удовольствием сообщаю эту новость. Поскольку сразу же, как только позавчера российский премьер-министр Медведев озвучил заявление о сохранении цены на газ для Украины на третий квартал на неизменном уровне, я написал, что у него, небось, «повело крышу». Поскольку согласно формуле по газовому договору от 2009 года и с учетом скидки по Харьковским соглашениям от 2010 года цена на третий квартал должна снизиться примерно на 50 долл — до около 200 долл за тысячу кубометров (цена на российский газ во втором квартале — чуть выше 247 долл).
А вчера вечером я даже похвалил Демчишина за его заявление, что Украина не согласна с предоставленной российской стороной скидкой на газ на третий квартал. И написал, что если Москва будет упорствовать, то тогда нужно с 1 июля полностью прекратить закупки российского газа,а обходиться только собственным газом и европейским — как в прошлом году. Причем, пострадает от этого сама же Россия.
Ну и мне, конечно, приятно было сегодня утром узнать, что наше правительство приняло именно такое решение и уже официально объявило о нем.