четверг, 9 июля 2015 г.

В России рухнул еще один рынок


Кризис в России также достиг магазинов товаров для дома и ремонта — так называемых DIY-сетей (расшифровывается как do it yourself — «cделай это сам»). Поток посетителей в магазинах DIY начал резко сокращаться с конца марта этого года, свидетельствуют данные российской консалтинговой компании Watcom.

Об этом сегодня сообщило российское деловое агентство «РБК».

На неделе с 30 марта падение трафика составило 23,3% (компания измеряет трафик понедельно) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По самым свежим данным, за первую половину июня падение трафика составило почти 25%, сообщает издание.

Падение потока покупателей подтвердили участники рынка. Руководитель отдела маркетинга Leroy Merlin Дмитрий Дмитриев рассказал, что в первом квартале этого года в сети отмечали прирост клиентов и продаж на сопоставимых площадях (то есть в магазинах, которые работали к тому моменту больше года). С апреля же эти показатели стали снижаться. По словам Дмитриева, потребители в последние месяцы стали экономить, приобретая намного больше товаров под собственной торговой маркой сети (эти товары традиционно дешевле, чем продукция известных брендов).

Мария Евневич, член совета директоров петербургской ​компании «Максидом» (пятое место в рейтинге DIY-сетей России 2013 года «INFOLine-Аналитики»), также подтвердила начало снижения трафика с апреля 2015 года. Так, в июне по сравнению с аналогичным периодом прошлого года падение потока покупателей в магазинах Санкт-Петербурга составило около 8%, выручка просела на 5%, отмечает Евневич.

По наблюдениям совладельца компании «Метрика» (шестое место в топе DIY-сетей России 2013 года «INFOLine-Аналитики») Евгения Лебедева, DIY-рынок с начала года просел 10-15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Естественно, в условиях экономии и нехватки денег люди не склонны заниматься ремонтом и обновлением жилища, — поясняет Мария Евневич из «Максидома». — Падает активность на рынке недвижимости: соответственно, люди, которые сегодня не купили квартиру в строящемся доме, через год не будут делать ремонт. Для нас это означает, что скорого выхода из депрессивной ситуации ожидать не приходится».

Отмечу, что кризис в России обрушился в последнее время на многие сектора.

Так, в начале июля российские СМИ со ссылкой на экспертов рассказали, что рынок вторичного жилья в Москве обвалился на 40%

В июне же московские застройщики зафиксировали более чем двукратное падение продаж жилья среднего класса.

Недавно также вышла информация, что количество крупных туристических агентств в России за последние три года сократилось вчетверо. С начала 2015 года почти на пятую часть снизилось и количество россиян, совершивших авиаперелет за рубеж. 

Но всего этого и следовало ждать с учетом того, что стараниями Путина в последние три месяца две трети россиян уже экономят даже на еде.

А как сообщила пресса РФ на днях, россияне уже массово переходят с масла на маргарин...