Кризис в России также достиг
магазинов товаров для дома и ремонта —
так называемых DIY-сетей (расшифровывается
как do it yourself — «cделай это сам»). Поток
посетителей в магазинах DIY начал резко
сокращаться с конца марта этого года,
свидетельствуют данные российской
консалтинговой компании Watcom.
Об этом сегодня сообщило
российское деловое агентство «РБК».
На неделе с 30 марта
падение трафика составило 23,3% (компания
измеряет трафик понедельно) по сравнению
с аналогичным периодом прошлого года.
По самым свежим данным, за первую половину
июня падение трафика составило почти
25%, сообщает издание.
Падение потока покупателей
подтвердили участники рынка. Руководитель
отдела маркетинга Leroy Merlin Дмитрий
Дмитриев рассказал, что в первом квартале
этого года в сети отмечали прирост
клиентов и продаж на сопоставимых
площадях (то есть в магазинах, которые
работали к тому моменту больше года). С
апреля же эти показатели стали снижаться.
По словам Дмитриева, потребители в
последние месяцы стали экономить,
приобретая намного больше товаров под
собственной торговой маркой сети (эти
товары традиционно дешевле, чем продукция
известных брендов).
Мария Евневич, член совета директоров петербургской компании «Максидом» (пятое место в рейтинге DIY-сетей России 2013 года «INFOLine-Аналитики»), также подтвердила начало снижения трафика с апреля 2015 года. Так, в июне по сравнению с аналогичным периодом прошлого года падение потока покупателей в магазинах Санкт-Петербурга составило около 8%, выручка просела на 5%, отмечает Евневич.
По наблюдениям совладельца компании «Метрика» (шестое место в топе DIY-сетей России 2013 года «INFOLine-Аналитики») Евгения Лебедева, DIY-рынок с начала года просел 10-15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Естественно, в условиях экономии и нехватки денег люди не склонны заниматься ремонтом и обновлением жилища, — поясняет Мария Евневич из «Максидома». — Падает активность на рынке недвижимости: соответственно, люди, которые сегодня не купили квартиру в строящемся доме, через год не будут делать ремонт. Для нас это означает, что скорого выхода из депрессивной ситуации ожидать не приходится».
Мария Евневич, член совета директоров петербургской компании «Максидом» (пятое место в рейтинге DIY-сетей России 2013 года «INFOLine-Аналитики»), также подтвердила начало снижения трафика с апреля 2015 года. Так, в июне по сравнению с аналогичным периодом прошлого года падение потока покупателей в магазинах Санкт-Петербурга составило около 8%, выручка просела на 5%, отмечает Евневич.
По наблюдениям совладельца компании «Метрика» (шестое место в топе DIY-сетей России 2013 года «INFOLine-Аналитики») Евгения Лебедева, DIY-рынок с начала года просел 10-15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Естественно, в условиях экономии и нехватки денег люди не склонны заниматься ремонтом и обновлением жилища, — поясняет Мария Евневич из «Максидома». — Падает активность на рынке недвижимости: соответственно, люди, которые сегодня не купили квартиру в строящемся доме, через год не будут делать ремонт. Для нас это означает, что скорого выхода из депрессивной ситуации ожидать не приходится».
Отмечу, что кризис в
России обрушился в последнее время на
многие сектора.
Так, в начале июля
российские СМИ со ссылкой на экспертов
рассказали, что рынок вторичного жилья
в Москве обвалился на 40%.
В июне же московские
застройщики зафиксировали более чем
двукратное падение продаж жилья среднего
класса.
Недавно также вышла
информация, что количество крупных
туристических агентств в России за
последние три года сократилось вчетверо. С начала 2015 года почти
на пятую часть снизилось и количество
россиян, совершивших авиаперелет за
рубеж.
Но всего этого и следовало
ждать с учетом того, что стараниями
Путина в последние три месяца две трети
россиян уже экономят
даже на еде.
А как сообщила пресса
РФ на днях, россияне уже массово переходят с масла на маргарин...