Россия в 2014 году начала
активно наращивать производство
маргарина — в прошлом году оно выросло
на 13%, до 933 тыс. т, свидетельствуют данные
крупнейшего европейского исследовательского
агентства Oil World. Одной из причин чего
стало то, что часть этой продукции
обедневшие из-за кризиса россияне
съедают вместо масла.
Причиной роста
производства в России стало продовольственное
эмбарго, в результате которого был
ограничен импорт животных жиров и
молочной продукции, уверен старший
аналитик Oil World Артем Серженко, передает
сегодня агентство «РБК». Импорт сливочного
масла в Россию сократился только с
января по апрель 2015 года на 71% (данные
Еврокомиссии).
Вторая причина процветания маргариновой отрасли — сокращение покупательной способности российского населения. На фоне сокращения доходов и роста цен вырос спрос на маргарин со стороны производителей пищевых продуктов, в состав которых входили сливочное или растительные масла, отмечает аналитик BusinesStat Анна Анисимова. «Вырос и спрос со стороны населения — это объясняется ростом объемов выпечки, приготовленной в домашних условиях: люди стали чаще есть дома. Кроме того, маргарин для некоторых стал доступной заменой сливочного и растительных масел», — утверждает она.
Эту тенденцию заметили и в НМЖК — одной из крупнейших российских маргариновых компаний (занимает около 14% рынка). «В последние годы рынок фасованных маргаринов сокращался — по нашему мнению, в связи с изменением потребительских привычек: люди меньше готовили дома, покупали больше готовой продукции, в том числе выпечки. В этом году ситуация изменилась, и рынок показывает небольшой рост. Мы связываем это с сокращением реальных доходов населения: люди меньше ходят в кафе, покупают меньше готовой выпечки, предпочитают готовить дома, говорит директор бизнес-направления В2С НМЖК (бренды «Хозяюшка», «Сливочник») Алексей Орлов.
По словам Орлова, маргарин в России является товаром — заменителем подсолнечного масла и спрос на него каждый раз увеличивается в кризисные годы. «Поэтому, когда на подсолнечное масло растет цена, потребители переключаются на маргарин. Мы наблюдаем такое движение в периоды резкого роста цен на подсолнечное масло, что происходило в 2008, 2011, 2014 годах. В конце прошлого года цена на подсолнечное масло резко выросла — соответственно, люди стали больше потреблять маргарин», — говорит Орлов.
Еще одной растущей категорией маргариновых продуктов являются спреды (раньше их называли «мягкое масло», состоят из смеси молочных и растительных жиров). По словам первого заместителя генерального директора «Русагро» Сергея Трибунского, в этом сегменте активно растут продажи в пачках, это также признак того, что потребитель использует его как масло, указывает он.
Напомню в связи с этим,
что, как сообщило в конце июня
Минэкономразвития РФ, обвал
российской экономики в мае не только
продолжился, но еще и углубился.
При этом, по обнародованным
в минувшем месяце данным Минтруда РФ,
за первый квартал 2015 года прожиточный
минимум в России на душу населения
вырос на 17,3%.
Как следствие, в
последние три месяца две трети россиян
уже экономят
даже на еде. Об этом стало известно
из результатов опроса, проведенного
недавно фондом «Общественное мнение»
(ФОМ).
Ну а президент РФ Путин,
являющийся главным виновником нынешнего
резкого ухудшения жизни россиян,
продолжает врать своему народу на сей
счет. При этом, как ни странно, рейтинг
электоральной поддержки Путина в России
в последнее время достиг рекордного
уровня, что объясняется экспертами
эффектом «комплекса отвергнутого любовника»...