среда, 8 июля 2015 г.

Financial Times: шесть причин нынешнего обвала цен на нефть


Новый обвал мировых цен на нефть стартовал год спустя после начала падения рынка, который за полгода рухнул с уровня выше $100/барр. в июне 2014 года до ниже $50/барр. в январе 2015 года. С мая нынешнего года цены упали более чем на 20%, что означает возвращение медвежьего рынка.

Во вторник, 7 июля, нефтяной рынок вернулся в медвежью фазу после того, как накануне цены на марку Brent продемонстрировали максимальное снижение за одну торговую сессию с февраля 2015 года, пишет Financial Times.

В понедельник падение составило 6%, а во вторник Brent подешевела еще на 2%, до $55,60/барр.

Последний максимум был зарегистрирован в мае, когда стоимость нефти достигала $69,63/барр. С тех пор цены упали более чем на 20%, что означает возвращение понижательной тенденции, или медвежьего рынка, отмечает издание.

Новое снижение произошло год спустя после начала падения рынка, который за полгода рухнул с уровня выше $100/барр. в июне 2014 года до ниже $50/барр. в январе 2015 года.

Издание FT назвало шесть причин, по которым нефть снова начала дешеветь. Это возможная отмена санкций против Ирана, замедление экономического роста в Китае, финансовый кризис в Греции, добыча сланцевой нефти в США, увеличение поставок со стороны ОПЕК и закрытие длинных позиций хедж-фондами.

В случае заключения соглашения по иранской ядерной программе и отмены санкций Исламская Республика в течение года нарастит поставки на 800 тыс. барр. в сутки. Кроме того, у Ирана в плавучих хранилищах размещено 40 млн барр. нефти и конденсата, которые он не мог продать из-за санкций и которые окажут краткосрочное давление на и так уже перенасыщенный рынок. 

Китай в последнее десятилетие был одним из главных двигателей роста цен на нефть, пишет FT, став крупнейшим мировым импортером углеводородов. Нефтетрейдеров испугали шаги Центрального банка КНР, который стал снижать ключевую ставку и разрешил банкам уменьшить резервы, что было расценено как признание неблагополучного состояния экономики. Беспокойства добавила волатильность на китайском фондовом рынке.

Решение Греции отвергнуть пакет реформ по стабилизации государственных финансов непосредственно не должно влиять на нефтяной рынок, отмечает FT, но оно привело к укреплению доллара, что в свою очередь снизило цены на биржевые товары, цены на которые номинированы в американской валюте.

В США при падении цен на нефть сорта WTI в два раза увеличение добычи на сланцевых месторождениях застопорилось. Несмотря на ожидаемое сокращение, на прошлой неделе количество действующих буровых выросло впервые за 29 недель, что, как полагает FT, свидетельствует о том, что американские нефтепромышленники адаптировались к низким ценам и сократили издержки. Кроме того, запасы нефти в США продолжили удерживаться на рекордном уровне 465 млн барр.

Еще одним фактором, влияющим на рынок, является увеличение поставок из стран — членов ОПЕК. В июне картель обновил трехлетний максимум по добыче, причем показатели Саудовской Аравии и Ирака были близки к рекордным. Члены ОПЕК борются за долю на рынке и ежедневно добывают на 1,5 млн барр. больше целевого уровня 30 млн барр. В результате, по данным Genscape, в июне запасы нефти в Северо-Западной Европе достигли двухлетнего максимума на уровне 61 млн барр.

Хедж-фонды в мае держали фьючерсы и опционы почти на 289 млн барр. нефти, но с тех пор они сократили длинные позиции примерно на треть, до менее 200 млн барр., что также способствовало снижению ожиданий дальнейшего подъема рынка, заключает FT.

Как я писал утром, цена на нефть за неделю рухнула на 11% и сегодня продолжает падать.

На данный момент произошел временный отскок вверх — цена на нефть североморской марки Brent по состоянию на 15.17 по Киевскому времени на Лондонской электронной бирже ICE составляет $56,99 за баррель.