Рынок новых легковых
автомобилей в июле возрос на 54,3% по
сравнению с июнем текущего года — до
5,21 тыс. ед., при этом сокращение продаж
к аналогичному месяцу прошлого года
составило всего 9,8%.
"На фоне спадов на
70-80% в начале года — это фактически
ничего", — констатируют эксперты
AUTO-Consulting, которые и рассказали сегодня
эту статистику.
В июне в Украине было
продано 3,376 легковых автомобилей, что
на 17,8% больше, чем в мае-2015, но на 58% меньше,
чем в июне-2014.
При этом, по данным
AUTO-Consulting, рост продаж зафиксирован у
всех без исключения брендов из ТОП-25,
"что говорит о четкой и ярко выраженной
тенденции восстановления авторынка".
Рост продаж и клиентов в автосалонах
фиксируют по всей стране.
В то же время аналитики
отмечают ужесточение конкуренции на
рынке — если тройка лидеров осталась
неизменной — Toyota, Renault и ZAZ, то на остальных
позициях отмечены перемены. На четвертое
место, в частности, в июле вышли автомобили
Ford (в июне эту позицию занимал Nissan), на
пятое — Mazda (в июне с перевесом в одно
авто это был Hyundai).
Активны в июле были и
французские бренды — Peugeot смог сразу
на семь позиций улучшить свой результат
и вернуться в ТОП-10, при этом продемонстрировав
самый высокий темп прироста среди всех
брендов.
Как отмечают в
Auto-Consulting, в премиальной группе брендов
рост не такой стремительный, как в
массовом сегменте, но он также есть.
Бренд-лидер в июле, как и в июне — BMW, на
второй позиции — Mercedes-Benz, на третьей —
Audi.
"Однако разница между
"немецкой тройкой" стала больше.
Теперь их разделяет по 50 проданных
авто", — констатируют эксперты.
"На рынок легковых
автомобилей после многолетнего перерыва
вернулся бренд Isuzu, но есть и потери —
уже не первый месяц отдельные бренды
фиксируют нулевые продажи", —
отмечается в сообщении.
Если учесть, что по
данным ассоциации "Укравтопром",
продажи новых легковых автомобилей в
Украине в январе-июне сократились на
70% по сравнению с тем же периодом прошлого
года, то вышеприведенные данные о столь
резком росте продаж авто в июле выглядят
очень странно.
Если вспомнить последние
показатели по зарплатам, то они не
предполагают такого улучшения
благосостояния украинцев. Хотя номинальная
средняя зарплата в Украине в июне 2015
года выросла по сравнению с предыдущим
месяцем на 6,4%, а с июнем прошлого года
на 19,4%% (до 4299 грн), но реальная зарплата
— то есть, с коррекцией на инфляцию - в
июне упала на 26,3% по сравнению с июнем
прошлого года.
Экономика Украины в целом тоже пока еще пребывает в глубоком обвале - в первом квартале минус 17,2% (в МВФ ожидают, что ВВП Украины по итогам 2015 года упадет на 9%).
В общем, социально-экономических
причин для столь резкого роста продаж
авто я почему-то не вижу. Эксперты же из
AUTO-Consulting о причинах такого «чуда»
не поведали.