понедельник, 3 августа 2015 г.

Очевидное-невероятное: продажи авто в Украине выросли в 1,5 раза


Рынок новых легковых автомобилей в июле возрос на 54,3% по сравнению с июнем текущего года — до 5,21 тыс. ед., при этом сокращение продаж к аналогичному месяцу прошлого года составило всего 9,8%.

"На фоне спадов на 70-80% в начале года — это фактически ничего", — констатируют эксперты AUTO-Consulting, которые и рассказали сегодня эту статистику.

В июне в Украине было продано 3,376 легковых автомобилей, что на 17,8% больше, чем в мае-2015, но на 58% меньше, чем в июне-2014.

При этом, по данным AUTO-Consulting, рост продаж зафиксирован у всех без исключения брендов из ТОП-25, "что говорит о четкой и ярко выраженной тенденции восстановления авторынка". Рост продаж и клиентов в автосалонах фиксируют по всей стране.

В то же время аналитики отмечают ужесточение конкуренции на рынке — если тройка лидеров осталась неизменной — Toyota, Renault и ZAZ, то на остальных позициях отмечены перемены. На четвертое место, в частности, в июле вышли автомобили Ford (в июне эту позицию занимал Nissan), на пятое — Mazda (в июне с перевесом в одно авто это был Hyundai).

Активны в июле были и французские бренды — Peugeot смог сразу на семь позиций улучшить свой результат и вернуться в ТОП-10, при этом продемонстрировав самый высокий темп прироста среди всех брендов.

Как отмечают в Auto-Consulting, в премиальной группе брендов рост не такой стремительный, как в массовом сегменте, но он также есть. Бренд-лидер в июле, как и в июне — BMW, на второй позиции — Mercedes-Benz, на третьей — Audi.

"Однако разница между "немецкой тройкой" стала больше. Теперь их разделяет по 50 проданных авто", — констатируют эксперты.

"На рынок легковых автомобилей после многолетнего перерыва вернулся бренд Isuzu, но есть и потери — уже не первый месяц отдельные бренды фиксируют нулевые продажи", — отмечается в сообщении.

Если учесть, что по данным ассоциации "Укравтопром", продажи новых легковых автомобилей в Украине в январе-июне сократились на 70% по сравнению с тем же периодом прошлого года, то вышеприведенные данные о столь резком росте продаж авто в июле выглядят очень странно.

Если вспомнить последние показатели по зарплатам, то они не предполагают такого улучшения благосостояния украинцев. Хотя номинальная средняя зарплата в Украине в июне 2015 года выросла по сравнению с предыдущим месяцем на 6,4%, а с июнем прошлого года на 19,4%% (до 4299 грн), но реальная зарплата — то есть, с коррекцией на инфляцию - в июне упала на 26,3% по сравнению с июнем прошлого года. 

Экономика Украины в целом тоже пока еще пребывает в глубоком обвале - в первом квартале минус 17,2% (в МВФ ожидают, что ВВП Украины по итогам 2015 года упадет на 9%).

В общем, социально-экономических причин для столь резкого роста продаж авто я почему-то не вижу. Эксперты же из AUTO-Consulting о причинах такого «чуда» не поведали.