Ряд известных
и авторитетных общественных деятелей
Украины выступили с открытым обращением
к президенту и парламенту Украины, в
котором выразили своей протест против
плана Порошенко по Донбассу.
Документ
обнародовал сегодня в блогах «Украинской
правды» Тарас Возняк. Предлагаю ниже
его полный перевод.
Обращение к Президенту
Украины и Верховной Рады Украины
16 июля 2015 Верховная Рада Украины поддержала инициированный Президентом Украины процесс внесения изменений в Конституцию Украины в части децентрализации властных полномочий.
В предложенном Президентом Украины законопроекте, кроме норм по собственно децентрализации и внедрению административной реформы в пункте 18 Переходных положений предусмотрено, что особенности местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей определяются отдельным законом.
Такая формулировка этого пункта переходных положений стала следствием так называемых Минских договоренностей. По своей природе они не являются международным договором и не порождают никаких юридических обязательств для Украины. Более того, они противоречат общепризнанным нормам международного права, имеют антиконституционный характер и фиксируют односторонние политические уступки, которые навязывает московский агрессор. Включение в Конституцию Украины и дальнейшая реализация требований упомянутых договоренностей по особому порядку местного самоуправления в отдельных районах Донетчины и Луганщины приведет к легализации созданных Российской Федерацией преступных террористических образований "ДНР" и "ЛНР" и проторят путь для проведения на оккупированных территориях Украины местных выборов, предоставления русскому языку официального статуса, амнистирования террористов, формирования так называемой "народной милиции", финансирования всех расходов оккупированных территорий из украинского бюджета и тому подобное.
Это станет продолжением выполнения плана Путина, направленного на разрушение конституционного строя и независимой государственности Украины, блокирование курса нашего государства на европейскую и евроатлантическую интеграцию, ее подчинение геополитическом диктата России.
Поспешное принятие изменений в Основной Закон под давлением внешних сил и без надлежащего обсуждения в украинском обществе является пренебрежением волей украинского народа, которому принадлежит исключительное право определять и изменять конституционный строй Украины.
Не отрицая необходимости в децентрализации властных полномочий и проведении административно-территориальной реформы в Украине, считаем, что в сегодняшних условиях, когда идет агрессия Российской Федерации и в стране существует вызванное ею военное положение, любые изменения в Основной Закон вносить недопустимо.
Поэтому требуем от Президента Украины и Верховной Рады Украины объявить мораторий на внесение любых изменений в Конституцию Украины.
Основанием для введения такого моратория является требование, которое содержится в части 2 статьи 157 Конституции Украины и в которой указано, что Конституция не может быть изменена в условиях военного или чрезвычайного положения.
В этой статье речь идет не о требовании издания Главой государства формального акта о введении военного положения, а о наличии условий существования такого состояния. Перечень условий военного положения содержится в Законе Украины "О правовом режиме военного положения" от 12 мая 2015 года. Все указанные в нем условия и элементы имеют место в Украине. Они сложились объективно, породили присущие такому положению правовые отношения и последствия. Подтверждением этого является принятие и реализация целого ряда законов и других нормативных актов, которые отвечают требованиям упомянутого Закона.
В связи с данными обстоятельствами:
Президент Украины и Верховная Рада Украины должны объявить мораторий на внесение изменений в Конституцию Украины пока с территории Украины не будут выведены иностранные войска, расформированы нелегальные иррегулярные вооруженные формирования так называемых "ДНР" и "ЛНР", восстановлен суверенитет Украины на всех временно оккупированных территориях государства, установлен контроль Украины на всей линии российско-украинской государственной границы.
В случае внесения предлагаемых Президентом Украины изменений в Конституцию для их предварительного одобрения большинством от конституционного состава Верховной Рады, призываем народных депутатов Украины изъять пункт 18 переходных положений проекта изменений в Конституцию Украины.
В случае окончательного принятия конституционным большинством изменений в Конституцию Украины, которые будут предусматривать законодательное установление особенностей самоуправления на оккупированных территориях, и подписание закона о таких изменениях Президентом Украины, непременно встанет вопрос ответственности Президента Украины и Верховной Рады Украины.
В этом случае мы призовем украинское общество к созданию широкой патриотической оппозиции и активных гражданских действий, исходя из того, что согласно статье 5 Конституции Украины именно народ является носителем суверенитета и единственным источником власти в Украине. Право народа определять и изменять конституционный строй в Украине не может быть узурпировано государством, его органами или должностными лицами.
Призываем политические партии и общественные организации, а также всех граждан Украины, которые считают недопустимым внесение изменений в Конституцию Украины под диктат государства-агрессора, поддержать это обращение.
Михаил Басараб, политолог;
Олег Березюк, председатель общественной организации "Украинское юридическое общество";
Вячеслав Брюховецкий, почетный президент Национального университета "Киево-Могилянская академия", Герой Украины;
Владимир Василенко, доктор юридических наук, Чрезвычайный и Полномочный посол Украины, член Конституционной комиссии;
Тарас Возняк, политолог, главный редактор независимого культурологического журнала "И";
Сергей Дацюк, философ;
Виктор Жердицкий, банкир, финансист, РП;
Павел Жовниренко, председатель Правления Центра стратегических исследований;
Иван Заец, политик, народный депутат Украины I-IV и VI созывов;
Андрей Клименко, журналист, главный редактор Интернет портала "BlackSeaNews";
Николай Козюбра, судья Конституционного Суда Украины, член Конституционной комиссии;
Даниил Курдельчук, Президент Украинской иностранной юридической коллегии "Укринюрколлегия";
Левко Лукьяненко, бывший политзаключенный, Герой Украины;
Андрей Максимец, общественный деятель, РП;
Игорь Марков, кандидат исторических наук, Институт народоведения НАН Украины;
Владимир Огрызко, Министр иностранных дел Украины (2007-2009 гг.);
Дмитрий Павлычко, поэт, Чрезвычайный и Полномочный посол Украины, Герой Украины;
Григорий Перепелица, доктор политических наук
Мирослав Попович, академик, директор Института философии имени Г. С. Сковороды НАН Украины;
Олег Рыбачук, общественный деятель, основатель и руководитель общественной организации "Центр UA", один из инициаторов Общественной кампании "Новый Гражданин".
Юрий Романенко, политолог, шеф-редактор аналитического портала "Хвиля";
Александр Скипальский, генерал-лейтенант, председатель Всеукраинского общественного объединения "Союз офицеров Украины";
Тарас Стецькив, политик, общественный деятель, народный депутат Украины I-IV и VI созывов, РП;
Вадим Трюхан, дипломат, директор Координационного бюро европейской и евроатлантической интеграции (2008-2010 гг.);
Степан Хмара, бывший политзаключенный, Герой Украины;
Владимир Цибулько, писатель, политический эксперт, народный депутат Украины IV созыва;
Виктор Шишкин, судья Конституционного Суда Украины;
Юрий Щербак, писатель, Чрезвычайный и Полномочный посол Украины;
Игорь Юхновский, академик, Герой Украины;
Богдан Яременко, дипломат, председатель правления благотворительного фонда "Майдан иностранных дел";
16 июля 2015 Верховная Рада Украины поддержала инициированный Президентом Украины процесс внесения изменений в Конституцию Украины в части децентрализации властных полномочий.
В предложенном Президентом Украины законопроекте, кроме норм по собственно децентрализации и внедрению административной реформы в пункте 18 Переходных положений предусмотрено, что особенности местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей определяются отдельным законом.
Такая формулировка этого пункта переходных положений стала следствием так называемых Минских договоренностей. По своей природе они не являются международным договором и не порождают никаких юридических обязательств для Украины. Более того, они противоречат общепризнанным нормам международного права, имеют антиконституционный характер и фиксируют односторонние политические уступки, которые навязывает московский агрессор. Включение в Конституцию Украины и дальнейшая реализация требований упомянутых договоренностей по особому порядку местного самоуправления в отдельных районах Донетчины и Луганщины приведет к легализации созданных Российской Федерацией преступных террористических образований "ДНР" и "ЛНР" и проторят путь для проведения на оккупированных территориях Украины местных выборов, предоставления русскому языку официального статуса, амнистирования террористов, формирования так называемой "народной милиции", финансирования всех расходов оккупированных территорий из украинского бюджета и тому подобное.
Это станет продолжением выполнения плана Путина, направленного на разрушение конституционного строя и независимой государственности Украины, блокирование курса нашего государства на европейскую и евроатлантическую интеграцию, ее подчинение геополитическом диктата России.
Поспешное принятие изменений в Основной Закон под давлением внешних сил и без надлежащего обсуждения в украинском обществе является пренебрежением волей украинского народа, которому принадлежит исключительное право определять и изменять конституционный строй Украины.
Не отрицая необходимости в децентрализации властных полномочий и проведении административно-территориальной реформы в Украине, считаем, что в сегодняшних условиях, когда идет агрессия Российской Федерации и в стране существует вызванное ею военное положение, любые изменения в Основной Закон вносить недопустимо.
Поэтому требуем от Президента Украины и Верховной Рады Украины объявить мораторий на внесение любых изменений в Конституцию Украины.
Основанием для введения такого моратория является требование, которое содержится в части 2 статьи 157 Конституции Украины и в которой указано, что Конституция не может быть изменена в условиях военного или чрезвычайного положения.
В этой статье речь идет не о требовании издания Главой государства формального акта о введении военного положения, а о наличии условий существования такого состояния. Перечень условий военного положения содержится в Законе Украины "О правовом режиме военного положения" от 12 мая 2015 года. Все указанные в нем условия и элементы имеют место в Украине. Они сложились объективно, породили присущие такому положению правовые отношения и последствия. Подтверждением этого является принятие и реализация целого ряда законов и других нормативных актов, которые отвечают требованиям упомянутого Закона.
В связи с данными обстоятельствами:
Президент Украины и Верховная Рада Украины должны объявить мораторий на внесение изменений в Конституцию Украины пока с территории Украины не будут выведены иностранные войска, расформированы нелегальные иррегулярные вооруженные формирования так называемых "ДНР" и "ЛНР", восстановлен суверенитет Украины на всех временно оккупированных территориях государства, установлен контроль Украины на всей линии российско-украинской государственной границы.
В случае внесения предлагаемых Президентом Украины изменений в Конституцию для их предварительного одобрения большинством от конституционного состава Верховной Рады, призываем народных депутатов Украины изъять пункт 18 переходных положений проекта изменений в Конституцию Украины.
В случае окончательного принятия конституционным большинством изменений в Конституцию Украины, которые будут предусматривать законодательное установление особенностей самоуправления на оккупированных территориях, и подписание закона о таких изменениях Президентом Украины, непременно встанет вопрос ответственности Президента Украины и Верховной Рады Украины.
В этом случае мы призовем украинское общество к созданию широкой патриотической оппозиции и активных гражданских действий, исходя из того, что согласно статье 5 Конституции Украины именно народ является носителем суверенитета и единственным источником власти в Украине. Право народа определять и изменять конституционный строй в Украине не может быть узурпировано государством, его органами или должностными лицами.
Призываем политические партии и общественные организации, а также всех граждан Украины, которые считают недопустимым внесение изменений в Конституцию Украины под диктат государства-агрессора, поддержать это обращение.
Михаил Басараб, политолог;
Олег Березюк, председатель общественной организации "Украинское юридическое общество";
Вячеслав Брюховецкий, почетный президент Национального университета "Киево-Могилянская академия", Герой Украины;
Владимир Василенко, доктор юридических наук, Чрезвычайный и Полномочный посол Украины, член Конституционной комиссии;
Тарас Возняк, политолог, главный редактор независимого культурологического журнала "И";
Сергей Дацюк, философ;
Виктор Жердицкий, банкир, финансист, РП;
Павел Жовниренко, председатель Правления Центра стратегических исследований;
Иван Заец, политик, народный депутат Украины I-IV и VI созывов;
Андрей Клименко, журналист, главный редактор Интернет портала "BlackSeaNews";
Николай Козюбра, судья Конституционного Суда Украины, член Конституционной комиссии;
Даниил Курдельчук, Президент Украинской иностранной юридической коллегии "Укринюрколлегия";
Левко Лукьяненко, бывший политзаключенный, Герой Украины;
Андрей Максимец, общественный деятель, РП;
Игорь Марков, кандидат исторических наук, Институт народоведения НАН Украины;
Владимир Огрызко, Министр иностранных дел Украины (2007-2009 гг.);
Дмитрий Павлычко, поэт, Чрезвычайный и Полномочный посол Украины, Герой Украины;
Григорий Перепелица, доктор политических наук
Мирослав Попович, академик, директор Института философии имени Г. С. Сковороды НАН Украины;
Олег Рыбачук, общественный деятель, основатель и руководитель общественной организации "Центр UA", один из инициаторов Общественной кампании "Новый Гражданин".
Юрий Романенко, политолог, шеф-редактор аналитического портала "Хвиля";
Александр Скипальский, генерал-лейтенант, председатель Всеукраинского общественного объединения "Союз офицеров Украины";
Тарас Стецькив, политик, общественный деятель, народный депутат Украины I-IV и VI созывов, РП;
Вадим Трюхан, дипломат, директор Координационного бюро европейской и евроатлантической интеграции (2008-2010 гг.);
Степан Хмара, бывший политзаключенный, Герой Украины;
Владимир Цибулько, писатель, политический эксперт, народный депутат Украины IV созыва;
Виктор Шишкин, судья Конституционного Суда Украины;
Юрий Щербак, писатель, Чрезвычайный и Полномочный посол Украины;
Игорь Юхновский, академик, Герой Украины;
Богдан Яременко, дипломат, председатель правления благотворительного фонда "Майдан иностранных дел";
***
Напомню,
бывший министр обороны Украины, лидер
партии «Гражданская позиция» Анатолий
Гриценко обвинил недавно президента Порошенко в том,
что он подписал предательские Минские
соглашения. «Да, именно предательских,
по-другому не могу их назвать», - подчеркнул
он. То есть, Гриценко тоже считает, что
Порошенко играет на руку Москвы (среди
подписантов вышеприведенного Обращения
нет фамилии Гриценко, наверное, по той
причине, что он является лидером одной
из политических сил).
Еще добавлю, что украинской общественности давно пора уже - с учетом "Списка Порошенко" - потребовать отставки нынешнего президента и привлечения его к уголовной ответственности. Но, уверен, до этого дойдет в самое ближайшее время...
Еще добавлю, что украинской общественности давно пора уже - с учетом "Списка Порошенко" - потребовать отставки нынешнего президента и привлечения его к уголовной ответственности. Но, уверен, до этого дойдет в самое ближайшее время...