В
воскресенье стало известно о том, что
пассажирский Airbus A321 «Когалымавиа»
(Metrojet), разбившийся на Синайском
полуострове в минувшую субботу, развалился
на части еще в воздухе. Эксперты убеждены,
что крупнейшая в истории современной
России авиакатастрофа произошла из-за
взрывной разгерметизации салона —
корпус лайнера лопнул от резкого перепада
давления на большой высоте. В свою
очередь, нарушить целостность фюзеляжа
могли ударная волна небольшой бомбы,
заложенной в багаж лайнера; оторвавшиеся
детали двигателя или возникшие в несущих
конструкциях усталостные трещины.
О таких экспертных оценках рассказало вчера поздно вечером российское издание «Коммерсантъ».
Похожая картина наблюдалась при изучении места аварии Ан-24 под Черкесском в 1997 году, отмечает издание. Тогда причиной катастрофы было названо разрушение фюзеляжа из-за коррозии, возникшей при эксплуатации самолета в Африке. Персонал во время техобслуживания самолета не заметил проблему, скрытую в «труднодоступных зонах подпольной части фюзеляжа», и при увеличении нагрузки на конструкции во время полета самолет разрушился.
Однако эксперты предлагают не спешить сравнивать катастрофу Ан-24, который был «заезженной лошадью» и современного самолета, который проходил все необходимые процедуры техобслуживания. Поэтому не исключена и версия небольшого взрыва в багажном отделении. Бомба не разрушила бы самолет, но привела бы к взрывной разгерметизации самолета из-за резкого перепада давления. Похожий случай произошел в 1988 году в небе над шотландским местечком Локерби. Тогда эксперты три года не могли понять, что стало причиной падения лайнера Boeing 747 авиакомпании Pan American. Лишь после того, как были собраны все обнаруженные обломки самолета, в одном из листов обшивки фюзеляжа обнаружили отверстие размером с арбуз. Бомба была заложена в небольшой транзистор и сработала в багажном отделении. Террорист позже был выдан Великобритании властями Ливии, сидел в тюрьме, потом по состоянию здоровья вернулся в Триполи и был вновь обнаружен противниками Муаммара Каддафи в тяжелом состоянии, когда те захватили столицу страны.
Еще одной возможной причиной разрушения фюзеляжа эксперты считают усталостную трещину. Как выяснилось, в 2001 году, когда самолет еще не принадлежал «Когалымавиа», при посадке в Каире он ударился хвостовой частью о полосу аэропорта. Это привело к нарушении геометрии конструкции. Все дефекты тогда были устранены, но не исключено, что при ремонте что-то недоглядели.
А еще одной причиной взрывной разгерметизации мог стать неисправный двигатель. В случае так называемого нелокализованного разрушения турбины оторвавшиеся от нее лопатки, по словам специалистов, вылетают наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, режут крыло и фюзеляж лайнера подобно диску пилы-болгарки.
Показания бортовых самописцев покажут, как работали до катастрофы все системы самолета, а также какие действия предпринимал экипаж. Возможно, причину произошедшего экспертам подскажут последние переговоры членов экипажа, если, конечно, они успели понять и обсудить причину разрушения лайнера.
Отмечу, что если подтвердится версия о взрыве бомбы, размещенной в багаже, то еще более явным станет «исламский след» в этой авиакатастрофе.
Напомню, о том, что причиной крушения российского самолета над Синаем мог стать джихад исламских террористов против России, я написал еще в субботу утром, как только в СМИ появились первые сообщения о падении самолета. Поскольку 12 октября лидер группировки «Фронт Ан-Нусра» (сирийский филиал «Аль-Каиды») призвал оппозицию страны объединить усилия в борьбе против Асада и России, а на следующий день объявил джихад России и ИГИЛ.
И уже через несколько часов в тот же день подразделение террористической группировки Исламское государство в Египте взяло на себя ответственность за крушение лайнера Аэробус А-321 российской компании Когалымавиа.
Причем, на Западе также сразу допустили, что самолет сбили исламские террористы. В связи с чем уже в субботу немецкий и французский авиаперевозчики Lufthansa и Air France заявили, что прекращают полеты над Синайским полуостровом.
Отмечу, что сегодня ночью появились новые сведения, которые также косвенно указывают на вероятность того, что самолет был сбит или в нем взорвалась бомба. Информированный источник агентства Интерфакс в Каире сообщил, что командир воздушного судна не подавал сигналы бедствия, не сообщал о неполадках и не запрашивал аварийной посадки. Кроме того, по словам источника, «самолет упал на спину, буквально упал на спину».
О таких экспертных оценках рассказало вчера поздно вечером российское издание «Коммерсантъ».
Похожая картина наблюдалась при изучении места аварии Ан-24 под Черкесском в 1997 году, отмечает издание. Тогда причиной катастрофы было названо разрушение фюзеляжа из-за коррозии, возникшей при эксплуатации самолета в Африке. Персонал во время техобслуживания самолета не заметил проблему, скрытую в «труднодоступных зонах подпольной части фюзеляжа», и при увеличении нагрузки на конструкции во время полета самолет разрушился.
Однако эксперты предлагают не спешить сравнивать катастрофу Ан-24, который был «заезженной лошадью» и современного самолета, который проходил все необходимые процедуры техобслуживания. Поэтому не исключена и версия небольшого взрыва в багажном отделении. Бомба не разрушила бы самолет, но привела бы к взрывной разгерметизации самолета из-за резкого перепада давления. Похожий случай произошел в 1988 году в небе над шотландским местечком Локерби. Тогда эксперты три года не могли понять, что стало причиной падения лайнера Boeing 747 авиакомпании Pan American. Лишь после того, как были собраны все обнаруженные обломки самолета, в одном из листов обшивки фюзеляжа обнаружили отверстие размером с арбуз. Бомба была заложена в небольшой транзистор и сработала в багажном отделении. Террорист позже был выдан Великобритании властями Ливии, сидел в тюрьме, потом по состоянию здоровья вернулся в Триполи и был вновь обнаружен противниками Муаммара Каддафи в тяжелом состоянии, когда те захватили столицу страны.
Еще одной возможной причиной разрушения фюзеляжа эксперты считают усталостную трещину. Как выяснилось, в 2001 году, когда самолет еще не принадлежал «Когалымавиа», при посадке в Каире он ударился хвостовой частью о полосу аэропорта. Это привело к нарушении геометрии конструкции. Все дефекты тогда были устранены, но не исключено, что при ремонте что-то недоглядели.
А еще одной причиной взрывной разгерметизации мог стать неисправный двигатель. В случае так называемого нелокализованного разрушения турбины оторвавшиеся от нее лопатки, по словам специалистов, вылетают наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, режут крыло и фюзеляж лайнера подобно диску пилы-болгарки.
Показания бортовых самописцев покажут, как работали до катастрофы все системы самолета, а также какие действия предпринимал экипаж. Возможно, причину произошедшего экспертам подскажут последние переговоры членов экипажа, если, конечно, они успели понять и обсудить причину разрушения лайнера.
Отмечу, что если подтвердится версия о взрыве бомбы, размещенной в багаже, то еще более явным станет «исламский след» в этой авиакатастрофе.
Напомню, о том, что причиной крушения российского самолета над Синаем мог стать джихад исламских террористов против России, я написал еще в субботу утром, как только в СМИ появились первые сообщения о падении самолета. Поскольку 12 октября лидер группировки «Фронт Ан-Нусра» (сирийский филиал «Аль-Каиды») призвал оппозицию страны объединить усилия в борьбе против Асада и России, а на следующий день объявил джихад России и ИГИЛ.
И уже через несколько часов в тот же день подразделение террористической группировки Исламское государство в Египте взяло на себя ответственность за крушение лайнера Аэробус А-321 российской компании Когалымавиа.
Причем, на Западе также сразу допустили, что самолет сбили исламские террористы. В связи с чем уже в субботу немецкий и французский авиаперевозчики Lufthansa и Air France заявили, что прекращают полеты над Синайским полуостровом.
Отмечу, что сегодня ночью появились новые сведения, которые также косвенно указывают на вероятность того, что самолет был сбит или в нем взорвалась бомба. Информированный источник агентства Интерфакс в Каире сообщил, что командир воздушного судна не подавал сигналы бедствия, не сообщал о неполадках и не запрашивал аварийной посадки. Кроме того, по словам источника, «самолет упал на спину, буквально упал на спину».