В России протестующие дальнобойщики
назвали безрезультатной вчерашнюю
встречу с министром транспорта и объявили
поход на Москву. Об этом сообщает
радиостанция Говорит
Москва.
"Конструктивного диалога не получилось. Сейчас у нас был небольшой сход, решили идти в поход на Москву. Власть нас не слышит, власть показала своё отношение, на компромисс не идёт. Никто не хочет разбираться в сущности проблемы, поэтому движение будет более радикальным. Действия и поступки тоже будет более радикальными. Грузовой транспорт - наше единственное оружие. Голоса практически никому не дали, только одной девушке разрешили произнести пару фраз", - подчеркнул представитель дальнобойщиков в Санкт-Петербурге Александр Химане.
По его словам, дальнобойщики приедут в столицу 30 ноября. В Москву направятся не менее 300 грузовиков. Ранее приехать в столицу 30 ноября также собирались водители большегрузов из Дагестана.
Напомню, 15 ноября в России вступило в силу распоряжение властей, по которому водители большегрузов обязаны платить за проезд по федеральным трассам - на дорогах вводится пропускная система "Платон". До 29 февраля 2016 года плата будет взиматься в размере 1,53 рубля за километр. В дальнейшем в период с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 рубля за километр.
При этом
крупнейшие за последнее время акции
протеста захлестнули Россию в четверг,
19 ноября. В тот день по всей стране
тысячи дальнобойщиков взбунтовались
против системы «Платон». А в Тверской
области в ходе акции протеста в ДТП даже
погиб один из участников.
Российские
власти, естественно, препятствуют
дальнобойщикам, стараясь не допустить
массового приезда в столицу грузовиков.
В частности,
как сообщили вчера российские СМИ,
дальнобойщики без груза не могут выехать
из Дагестана: сотрудники ГИБДД
останавливают их на границе республики
и заставляют ехать назад. С водителей
груженных машин берут расписку не
участвовать в протестных акциях.
Всего из
Дагестана на акцию протеста ранее
собиралось выехать не меньше 1000 фур.
Примерно 200 машин отправились еще в
пятницу, 27 ноября. Конечная цель
дальнобойщиков — перекрыть МКАД, выразив
недовольство введением системы «Платон».
Не могут
покинуть регион и дальнобойщики из
Смоленской области. «Сегодня я слышал,
по меньшей мере, о пяти случаях:
останавливают пустые фуры, отправляют
водителей на медицинское освидетельствование,
якобы они выпившие, на сутки лишают
прав, машины забирают на штрафстоянки»,
— рассказал один из дальнобойщиков.
Дальнобойщики
из других регионов по-прежнему собираются
выезжать в сторону Москвы. По словам
координатора по Волгоградской области
Алексея Ульянова, старт колонны намечен
на воскресенье на 11 утра.
Возмущение дальнобойщиков можно понять. Мало того, что из-за наблюдающегося в последнее время в России мощнейшего экономического кризиса они уже понесли огромные потери, так власти именно в этот момент решили ввести дополнительный грабительский налог.
Как рассказала
вчера в программе «Код доступа» на «Эхе
Москвы Юлия Латынина, тарифы на
грузоперевозки в России упали сейчас
почти в 3 раза. В этих условиях
грузоперевозчики готовы работать, чтобы
«отбить» хотя бы бензин. И тут вводится
новый налог на дальнобойщиков, который,
по ее словам, к тому же, отдан на откуп
сына дружка Путина, олигарха Ротенберга.
При этом схема взимания данного налога
является крайне запутанной и сложной.
«Но знаете,
что удивительно в России, вот, как
устроена современная власть и те
коммерческие структуры, которые с ней
связаны? Они и ограбить-то не могут
по-нормальному!», - метко прокомментировала
ситуацию Латынина.
Вспоминается
известный афоризм про две беды России
— дураки и дороги...
Ко всему
этому хочу добавить, что сейчас российские
грузоперевозчики и вся российская
экономика понесут дополнительные колоссальные потери из-за принятого
Путиным решения о торговых санкциях
против Турции в ответ на сбитый российский
самолет (24
ноября турецкие истребители F-16 уничтожили
российский бомбардировщик Су-24,
вторгшийся в воздушное пространство
страны).
Ну и хочу
пожелать удачи российским дальнобойщикам
в их протестах и походе на Москву. Они,
кстати, по сообщениям СМИ, уже начинают
понимать, что главным виновником всех
их бед является Путин. А это — сущая
правда!
"Конструктивного диалога не получилось. Сейчас у нас был небольшой сход, решили идти в поход на Москву. Власть нас не слышит, власть показала своё отношение, на компромисс не идёт. Никто не хочет разбираться в сущности проблемы, поэтому движение будет более радикальным. Действия и поступки тоже будет более радикальными. Грузовой транспорт - наше единственное оружие. Голоса практически никому не дали, только одной девушке разрешили произнести пару фраз", - подчеркнул представитель дальнобойщиков в Санкт-Петербурге Александр Химане.
По его словам, дальнобойщики приедут в столицу 30 ноября. В Москву направятся не менее 300 грузовиков. Ранее приехать в столицу 30 ноября также собирались водители большегрузов из Дагестана.
Напомню, 15 ноября в России вступило в силу распоряжение властей, по которому водители большегрузов обязаны платить за проезд по федеральным трассам - на дорогах вводится пропускная система "Платон". До 29 февраля 2016 года плата будет взиматься в размере 1,53 рубля за километр. В дальнейшем в период с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 рубля за километр.
Узнав о таких планах
правительства, с 11 ноября водители
большегрузных автомобилей в регионах
России начали акции протеста. Акции
прошли в Подмосковье, под Новосибирском,
в Карелии, Удмуртии, Белгородской области
и других регионах. В числе прочего,
дальнобойщики потребовали моратория
на введение дополнительной платы с
большегрузов минимум на три года.
Возмущение дальнобойщиков можно понять. Мало того, что из-за наблюдающегося в последнее время в России мощнейшего экономического кризиса они уже понесли огромные потери, так власти именно в этот момент решили ввести дополнительный грабительский налог.