четверг, 19 ноября 2015 г.

В России начались бунты. Уже есть первые смерти

Крупнейшие за последнее время акции протеста захлестнули всю Россию. В четверг по всей стране тысячи дальнобойщиков взбунтовались против системы оплаты за проезд по федеральным трассам «Платон». В Тверской области в ходе акции протеста в ДТП погиб один из участников. В других регионах с протестующими пытаются справиться местные власти – где-то с помощью уговоров, а где-то при помощи штрафов. В Росавтодоре заявили, что на уступки водителям не пойдут.

Российские дальнобойщики в четверг устроили новые массовые акции протеста, после того как с 15 ноября проезд по федеральным трассам для 12-тонных грузовиков стал платным. До этого похожие протесты прошли 11 ноября, однако на этот раз масштабы выступлений оказались намного серьезнее. В разных регионах акции водителей приняли самые различные формы, но везде дальнобойщики требовали одного и того же — отмены внедрения «Платона», который фактически парализовал их бизнес.

Тверская область

Здесь акция протеста водителей на 166-м километре трассы М10 Москва — Санкт-Петербург окончилась трагедией. Около 10.30 фура, водитель которой не справился с управлением на скользкой дороге, выехала на встречную полосу и врезалась в еще один грузовик, стоявший на обочине. После этого обе машины налетели на небольшую группу митингующих, находившихся на обочине вместе с сотрудниками ДПС. В ДТП погиб 39-летний протестующий, еще трое с различными травмами доставлены в больницу. У погибшего водителя остались две дочери. Виновник аварии объяснил случившееся утомленным состоянием.

При этом водители, не пострадавшие в аварии, отметили, что их спас один из инспекторов ГИБДД. «Все произошло моментально, – цитирует участников акции издание Tverigrad.ru . – Капитан сумел каким-то непостижимым образом среагировать и оттолкнул нас в сторону от летящей фуры. В итоге мы, благодаря ему, остались живы. Сам он тоже не пострадал».

Челябинск

Челябинские водители на час заблокировали главную магистраль города – автодорогу «Меридиан». Около полусотни протестующих непрерывно переходили дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. Дальнобойщики двигались плотной группой, поэтому движение в обе стороны оказалось парализовано, а в городе образовалась многокилометровая пробка.

Наладить движение удалось после вмешательства полиции. При этом стражи порядка признают, что формально никаких нарушений в действиях водителей нет.
«На дорогу вышли сотрудники ГИБДД, которые начали в ручном режиме регулировать движение транспорта и пешеходов, после чего пробка начала рассасываться», — рассказал Ura.ru источник в правоохранительных органах.

Липецк

В Липецке колонна дальнобойщиков попыталась въехать в город, но была остановлена сотрудниками ГИБДД. Водителям объяснили, что фурам проезд по городским дорогам запрещен. Однако несколько водителей все-таки смогли въехать в город другой дорогой. У кольца на перекрестке улиц Московская и Катукова они сделали несколько кругов, фактически парализовав движение остальных автомобилей, пытавшихся въехать на кольцо. Затем водители под присмотром сотрудников ГИБДД двинулись в сторону другого кольцевого перекрестка.

Энгельс (Саратовская область)

Акция протеста дальнобойщиков в Энгельсе окончилась задержаниями. По словам представителя местной ячейки КПРФ Николая Бондаренко, в ходе мероприятия сотрудники полиции стали изымать у водителей документы. «Порядка восьми человек задержали якобы в связи с поступившими жалобами и доставили в отдел полиции», — рассказал он. Информацию о задержании семи протестующих подтвердили и в местной полиции, где сообщили, что «водители были остановлены для предотвращения нарушений административного законодательства».
«С ними проводится беседа о недопущении нарушений правил дорожного движения», — отметили в региональном МВД.
В общей сложности в протестной акции участвовало около 70 грузовиков, некоторые дальнобойщики приехали на легковых автомобилях.

Красноярск

В Красноярске около 60 водителей фур, припарковавшись на обочине, требовали отмены платы за проезд по федеральным дорогам, а также отставки главы Минтранса Максима Соколова и руководителя Росавтодора Романа Старовойта.
«Очень много претензий к сотрудникам ДПС: они под надуманным предлогом пытались убрать машины, по любым поводам пытались оштрафовать. Меня пытались оштрафовать за то, что у меня нет брызговиков, хотя они конструкцией не предусмотрены», — рассказал местным СМИ координатор акции Ян Шикин.

Минеральные Воды

Водители около 30 фур в четверг собирались перекрыть движение по федеральной трассе «Кавказ». Однако к месту проведения акции успели прибыть руководители ГИБДД Ставрополья, и полицейским удалось убедить водителей не блокировать движение.
После беседы со стражами порядка дальнобойщики разъехались.

Подмосковье

В четверг дальнобойщики фактически парализовали движение по Новорязанскому проспекту. На подъезде к Москве здесь расположились десятки фур с транспарантами против системы взимания платы с фур «Платон».
Собравшись в группу, около 100 дальнобойщиков отправились в столичный район Жулебино к ближайшему офису «Платона», где попытались пройти в здание. Однако водителей туда не пустили полицейские.

Дагестан

Самая крупная региональная акция водителей проходит в Дагестане. Причем местные дальнобойщики непрерывно протестуют уже около недели, расположившись на одной из трасс в Карабудахкентском районе республики. Акция, в которой принимают участие несколько сотен водителей, проходит круглосуточно и, по словам участников, не завершится, пока на проблемы водителей не обратят внимание чиновники. К протестующим уже приезжал глава республиканской ГИБДД, но убедить их прекратить протест он не смог.
Между тем, по данным LifeNews, протестующие после небольшого конфликта даже избили своего коллегу из Белоруссии. Сначала иностранный водитель после настоятельных уговоров не захотел хотя бы ненадолго присоединиться к протестам, а затем якобы применил насилие к одному из бастующих водителей.

Смоленская область

Здесь водители грузовиков решили протестовать на личных легковых автомобилях. Около 50 машин с плакатами против «Платона» двинулись колонной в сторону Брянска. Местная полиция обвинила водителей в организации несанкционированного митинга. Один из организаторов акции незадолго до того, как его задержала полиция, рассказал местными СМИ, что водители планируют и дальше бастовать, а на следующие акции оформлять официальные документы на проведение митинга.

Удмуртия

Акция протеста водителей в Ижевске не состоялась из-за того, что местные власти ее не согласовали. Однако местные водители обещают, что мероприятие все же пройдет в ближайшие дни, как только городские власти дадут разрешение.

Тамбов

В Тамбове водители большегрузов провели классическую акцию «Улитка». Около 180 грузовиков и легковушек двигались по дорогам со скоростью 10 км/ч, парализуя движение. Один из участников рассказал местным журналистам, что большинство местных грузоперевозчиков перестали работать из-за опасения получить штраф. Водители требуют отменить либо плату за проезд по федеральным трассам, либо транспортный налог.

Карелия

В ходе акции водителей в Петрозаводске одного из протестующих сбила машина ГИБДД.

Инцидент произошел, когда наряд ДПС остановил одну из фур. Следом за ней встали еще несколько грузовиков, водители которых вышли на дорогу. В это время мимо группы дальнобойщиков проезжала другая машина ГИБДД, которая и совершила наезд на одного из протестующих. Медики констатировали у пострадавшего ушибы. Сотрудник ГИБДД свою вину в инциденте признал.

Реакция Минтранса РФ

В четверг массовые акции протеста был вынужден прокомментировать и глава Минтраса РФ Максим Соколов. Во время рабочего визита в Саратов местные журналисты поинтересовались его мнением о проходящих выступлениях дальнобойщиков.

«Тот, кто наносит вред дороге, тот и должен его компенсировать, — отметил министр. — У наших соседей в Белоруссии федеральные трассы тоже платные для большегрузных автомобилей. Собираемые средства будут аккумулироваться в федеральных и региональных дорожных фондах, они будут идти на развитие сетки этих дорог и использование технологий, которые обеспечат их достойную и безаварийную эксплуатацию».

Он отметил, что «грузоотправители и водители большегрузных автомобилей фактически бесплатно перевозят эти грузы по линейной инфраструктуре России». «Хотя вся другая линейная инфраструктура, в том числе железнодорожная, у нас платная. Поэтому должен реализовываться принцип «пользователь платит», — заключил Соколов.

Впрочем, стоит отметить, что помимо нового сбора водители большегрузов уже платят повышенный транспортный налог, средства от которого идут на ремонт дорог. Кроме того, средства на реконструкцию трасс заложены и в ценах на топливо.

Реакция Росавтодора

В четверг днем Росавтодор распространил письмо, в котором ведомство прокомментировало проходящие акции протеста. Чиновники фактически обвинили в смертельном ДТП в Тверской области организаторов протестов.

«По факту случившегося Росавтодором подготовлен официальный запрос в МВД России с целью проверки организаторов подобных акций по всей стране, которые проводят несанкционированные митинги вблизи федеральных дорог, подвергая опасности жизни не только самих участников забастовок, но и простых автомобилистов», — отмечается в сообщении.

Чиновники призвали водителей «не поддаваться на провокации лоббистов, которые под эгидой профессиональных союзов и объединений призывают водителей большегрузов бросать свою работу и выходить на забастовки».
В ведомстве также объяснили, что решение о внедрении «Платона» было принято еще четыре года назад и пересмотру оно уже не подлежит.

«В Росавтодоре подчеркивают, что решение Правительства РФ о начале взимания платы за проезд автомобилей свыше 12 тонн по федеральным трассам страны было принято еще 4 года назад и с 15 ноября 2015 года вступило в силу, — говорится в сообщении. — Правомерность запуска системы «Платон» закреплена на законодательном уровне.

В проекте бюджета Российской Федерации на 2016 год заложены прогнозные сборы с «12-тонников» в размере около 40 млрд рублей, которые будут инвестированы в дорожное хозяйство страны.

Добиться пересмотра того, что уже запущено в работу и подкреплено не только со стороны государства, но и 600 000 транспортных средств, зарегистрированных в системе, организаторам забастовок не удастся».
Между тем участники протестов в разных регионах подчеркивают, что собираются продолжать свои акции. Новые выступления запланированы уже на пятницу.

 
Так что подтверждаются результаты социологических исследований, что в России в последнее время стремительно растет число недовольных властью граждан.

Ну и, можно сказать, что сбылся прогноз, который еще летом озвучила директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Татьяна Малева. Она тогда предупредила, что уже нынешней осенью в России возможны массовые социальные потрясения.