Доля
российских потребителей, перешедших
на менее дорогие товары, достигла в IV
квартале 2015 года рекордного уровня -
70%, свидетельствуют данные обнародованного
сегодня обзора потребительской
уверенности россиян «Потребительский
индекс Иванова» «Сбербанка CIB». В
предыдущем квартале доля таких покупателей
составляла 69% от опрошенных.
Российские потребители «по-прежнему пристально следят за специальными предложениями» ритейлеров, говорится в обзоре инвестбанка: доля потребителей («ивановых»), покупающих продукты питания со скидкой чаще и в больших объемах, увеличилась с 50% во II квартале 2015 года до 59% в IV квартале 2015 года.
Доля россиян, которые ходят в магазины лишь за товарами со скидками, также продолжила рост. По данным обзора, в октябре-декабре 2015 года таких потребителей было 44% - против 42% в III квартале и 42% во II квартале того же года. Как и в III квартале, в конце прошлого года 60% потребителей отказывались от покупки дорогих, премиальных продуктов и деликатесов. Почти каждый четвертый россиянин (23%, -1 п. п. квартал к кварталу) заявил, что в целом сократил потребление еды.
Напомню, опрос, проведенный в прошлом месяце ВЦИОМ, показал, что все индексы социального самочувствия россиян резко снизились. "Новый 2016-й год россияне, против обыкновения, встречают в не слишком приподнятом настроении. Главная причина - экономический кризис, подорвавший наш социальный оптимизм. Снижение реальных доходов населения на 10% за последний год, новый провал рубля на фоне продолжающегося спада на нефтяном рынке пагубно отразились на перспективах экономического роста. Именно отсутствие перспективы, "света в конце тоннеля" больше всего угнетает людей", - прокомментировал результаты опроса гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров.
При этом в 2016 году социально-экономический кризис в России будет только обостряться. «Настоящий экономический кризис в России только начинается», предупредили на днях специалисты известного европейского аналитического центра Wilfried Martens Centre for European Studies...
Российские потребители «по-прежнему пристально следят за специальными предложениями» ритейлеров, говорится в обзоре инвестбанка: доля потребителей («ивановых»), покупающих продукты питания со скидкой чаще и в больших объемах, увеличилась с 50% во II квартале 2015 года до 59% в IV квартале 2015 года.
Доля россиян, которые ходят в магазины лишь за товарами со скидками, также продолжила рост. По данным обзора, в октябре-декабре 2015 года таких потребителей было 44% - против 42% в III квартале и 42% во II квартале того же года. Как и в III квартале, в конце прошлого года 60% потребителей отказывались от покупки дорогих, премиальных продуктов и деликатесов. Почти каждый четвертый россиянин (23%, -1 п. п. квартал к кварталу) заявил, что в целом сократил потребление еды.
Напомню, опрос, проведенный в прошлом месяце ВЦИОМ, показал, что все индексы социального самочувствия россиян резко снизились. "Новый 2016-й год россияне, против обыкновения, встречают в не слишком приподнятом настроении. Главная причина - экономический кризис, подорвавший наш социальный оптимизм. Снижение реальных доходов населения на 10% за последний год, новый провал рубля на фоне продолжающегося спада на нефтяном рынке пагубно отразились на перспективах экономического роста. Именно отсутствие перспективы, "света в конце тоннеля" больше всего угнетает людей", - прокомментировал результаты опроса гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров.
При этом в 2016 году социально-экономический кризис в России будет только обостряться. «Настоящий экономический кризис в России только начинается», предупредили на днях специалисты известного европейского аналитического центра Wilfried Martens Centre for European Studies...