Всего
1,9 млн человек в декабре перевезли за
рубеж российские авиаперевозчики. Это
на 30,7% меньше, чем за аналогичный период
2014 года. Уход с рынка «Трансаэро», запрет
на полеты в Египет и в Украину, ограничение
рейсов в Турцию сильно урезали число
желающих поехать за рубеж. Кроме того,
из-за обвала рубля заграничные поездки
стали обходиться россиянам еще дороже.
В этом году, по прогнозам экспертов,
рынок просядет еще на 10%.
О таких неутешительных для россиян реалиях рассказала сегодня «Газета.ру».
Как подсчитали в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация), в декабре прошлого года российские авиаперевозчики перевезли 5,5 млн человек, что на 11,9% меньше, чем в декабре 2014 года. При этом международное направление рухнуло на 30,7%, до 1,9 млн человек. Внутренние авиаперевозки в прошлом месяце значительно не подросли — всего на 2,5%, до 3,64 млн человек. Пассажирооборот за этот период сократился на 18,8%, до 13,48 млрд пассажиро-километров. Загрузка кресел в декабре снизилась на 0,7 процентных пункта, до 72%.
«Потеря таких направлений, как Украина, Египет, Турция, фактически потеря второго по объему перевозок перевозчика — компании «Трансаэро», конечно же, не могли не сказаться на результатах работы отрасли», — пояснил глава Минтранса РФ Соколов.
Российское издание напомнило, что с 25 октября 2015 года украинские власти запретили российским авиакомпаниям летать в свою страну. В ответ на эти действия российская сторона приняла симметричные меры и запретила украинским авиаперевозчикам выполнять полеты в Россию. После катастрофы российского самолета авиакомпании «Когалымавиа», произошедшей на Синайском полуострове 31 октября 2015 года, Россия запретила российским авиаперевозчикам летать в Египет с 6 ноября. Турецкое направление было закрыто для российских чартерных авиаперевозчиков после того, как 24 ноября 2015 года российский военный бомбардировщик Су-24 был сбит турецким истребителем F-16 в районе сирийско-турецкой границы.
Заместитель
начальника управления регулирования
перевозок Росавиации Малышев на заседании
РСПП сообщил журналистам, что, если
авиасообщение с Египтом не восстановится
за летний период, к октябрю текущего
года с рынка могут уйти пять-шесть
авиакомпаний.
«Если не воспрянет египетский рынок, если не будет толчка к развитию внутреннего туризма, не будет увеличения иностранного турпотока и, соответственно, перевозчики не смогут сформировать «подушку безопасности» за летний период, то к зимнему расписанию IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) 2016–2017 годов мы увидим, что на «алтарь» положат, я могу предположить, около пяти-шести компаний свои свидетельства эксплуатанта», — сказал он.
«В настоящий момент делать какие-то прогнозы сложно, так как до сих пор непонятны перспективы с Египтом и Турцией. В совокупности они нам давали более 10 млн пассажиров в год. Декабрьское падение и обусловлено прекращением перевозок туристов в эти страны», — отметил главный редактор Avia.Ru Гусаров. По его мнению, даже если эти рынки откроются для российских путешественников, то в 2016 году падение пассажиропотока может составить около 10%. Он объясняет это тем, что цены на авиаперевозки и заграничный отдых будут расти, а платежеспособный спрос — падать.
Надо сказать, что главным виновником лишения россиян отдыха за границей и вообще изоляции России от внешнего мира является, конечно, Путин. Ответственность за обвал российской экономики и резкое ухудшение жизни населения РФ лежит тоже исключительно на нем.
Напомню, в начале декабря прошлого года исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе объявила, что турфирмы России полностью прекратили продажу путевок в Турцию и Египет.
При этом после заявления главы МИД РФ Ларова 24 ноября, что ведомство рекомендует гражданам России воздержаться от поездок в Турцию с туристическими целями, начали нести крупные потери российские туроператоры и страдать российские туристы. О чем честно рассказала в тот день пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
Ну а россиянам порекомендовали ехать отдыхать в Крым. С такой издевательской инициативой, в частности, выступил 25 ноября председатель правления ВТБ Костин.
О таких неутешительных для россиян реалиях рассказала сегодня «Газета.ру».
Как подсчитали в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация), в декабре прошлого года российские авиаперевозчики перевезли 5,5 млн человек, что на 11,9% меньше, чем в декабре 2014 года. При этом международное направление рухнуло на 30,7%, до 1,9 млн человек. Внутренние авиаперевозки в прошлом месяце значительно не подросли — всего на 2,5%, до 3,64 млн человек. Пассажирооборот за этот период сократился на 18,8%, до 13,48 млрд пассажиро-километров. Загрузка кресел в декабре снизилась на 0,7 процентных пункта, до 72%.
«Потеря таких направлений, как Украина, Египет, Турция, фактически потеря второго по объему перевозок перевозчика — компании «Трансаэро», конечно же, не могли не сказаться на результатах работы отрасли», — пояснил глава Минтранса РФ Соколов.
Российское издание напомнило, что с 25 октября 2015 года украинские власти запретили российским авиакомпаниям летать в свою страну. В ответ на эти действия российская сторона приняла симметричные меры и запретила украинским авиаперевозчикам выполнять полеты в Россию. После катастрофы российского самолета авиакомпании «Когалымавиа», произошедшей на Синайском полуострове 31 октября 2015 года, Россия запретила российским авиаперевозчикам летать в Египет с 6 ноября. Турецкое направление было закрыто для российских чартерных авиаперевозчиков после того, как 24 ноября 2015 года российский военный бомбардировщик Су-24 был сбит турецким истребителем F-16 в районе сирийско-турецкой границы.
«Если не воспрянет египетский рынок, если не будет толчка к развитию внутреннего туризма, не будет увеличения иностранного турпотока и, соответственно, перевозчики не смогут сформировать «подушку безопасности» за летний период, то к зимнему расписанию IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) 2016–2017 годов мы увидим, что на «алтарь» положат, я могу предположить, около пяти-шести компаний свои свидетельства эксплуатанта», — сказал он.
«В настоящий момент делать какие-то прогнозы сложно, так как до сих пор непонятны перспективы с Египтом и Турцией. В совокупности они нам давали более 10 млн пассажиров в год. Декабрьское падение и обусловлено прекращением перевозок туристов в эти страны», — отметил главный редактор Avia.Ru Гусаров. По его мнению, даже если эти рынки откроются для российских путешественников, то в 2016 году падение пассажиропотока может составить около 10%. Он объясняет это тем, что цены на авиаперевозки и заграничный отдых будут расти, а платежеспособный спрос — падать.
Надо сказать, что главным виновником лишения россиян отдыха за границей и вообще изоляции России от внешнего мира является, конечно, Путин. Ответственность за обвал российской экономики и резкое ухудшение жизни населения РФ лежит тоже исключительно на нем.
Напомню, в начале декабря прошлого года исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе объявила, что турфирмы России полностью прекратили продажу путевок в Турцию и Египет.
При этом после заявления главы МИД РФ Ларова 24 ноября, что ведомство рекомендует гражданам России воздержаться от поездок в Турцию с туристическими целями, начали нести крупные потери российские туроператоры и страдать российские туристы. О чем честно рассказала в тот день пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
Ну а россиянам порекомендовали ехать отдыхать в Крым. С такой издевательской инициативой, в частности, выступил 25 ноября председатель правления ВТБ Костин.