15
января из Ильичевска отправится
демонстрационный рейс контейнерного
поезда по маршруту
Украина-Грузия-Азейбарждан-Казахстан-Китай.
Маршрут проложен через Каспийское и
Черное моря, сообщает пресс-служба
Министерства инфраструктуры.
Отмечается, что это новое направление «Шелкового пути» и альтернатива, которая позволит направить грузопотоки в восточном направлении в обход территории России.
«Он
(маршрут) включает в себя паромные
переправы Черного и Каспийского морей
(Ильичевск - Батуми и Алят - Актау-Порт)
и должен стать конкурентным в сравнении
с традиционным сухопутным маршрутом»,
- объяснили в Мининфрастурктуры.
В
ведомстве подчеркнули, что возможности
Транскаспийского международного
транспортного маршрута были презентованы
еще в 2015. Тогда же Украина была включена
в Великий шелковый путь.
Отмечу, что в декабре прошлого года первый
поезд, отправленный в рамках нового
«Шелкового пути» по территории Казахстана
и Азербайджана в обход России, прибыл
из Китая в Грузию.
Премьер Грузии Ираклий Гарибашвили встретил тогда состав на станции Тбилиси-Централь. «Я рад, что символически наш поезд украшен флагами Грузии, Азербайджана, Турции, Казахстана и ЕС. Мы можем в беспрецедентно короткие сроки, за 8–10 дней, принять грузы в Грузии, затем за 3–5 дней — в разных странах Европы», — заявил премьер.
Гарибашвили отметил, что до сегодняшнего дня транспортировка грузов из Китая в Европу осуществлялась морским путем. На это уходило около 40 дней. По его словам, перевозки станут значительно короче и дешевле благодаря сотрудничеству стран, которые расположены вдоль «Шелкового пути». Речь идет о маршруте через Казахстан, Азербайджан и Грузию в обход России.
Двигающийся по «Шелковому пути» поезд не попадает на территорию России, поскольку в казахстанском городе Актау переезжает на открытую в 2014 году паромную переправу и спустя 12 часов оказывается в азербайджанском порту Алят на другой стороне Каспийского моря.
В Грузии поезд добирается до порта Поти, откуда при помощи переправы по Черному морю попадает в Турцию или в Украину.
В феврале 2015 года в Китае сформировали Фонд «Шелкового пути» объемом $40 млрд. Его средства направят на финансирование инфраструктурных проектов в Евразии и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Напомню,
Министерство инфраструктуры Украины
заявило в понедельник, 4 января, что
решение российской стороны об ограничении
транзита украинских товаров и
несогласованная квота разрешений на
перевозки на 2016 год привели к полной остановке автомобильных перевозок
между странами.
Подключение
Украины к «Шелковому пути» поможет решить эту проблему, возникшую
по вине России. Россия же понесет убытки.
Любопытно,
что Путин давно и по различным направлениям
пытается чинить пакости Украине, но в
итоге намного сильнее от этого страдает
сама же Россия.
Так,
конфликт с Украиной и Западом аукнулся
«Газпрому» 7-кратным
обвалом прибыли в 2014 году — падение
на 86%.
Причем, компания заплатила в позапрошлом году от $5 до $6 млрд за неудачную попытку прекратить реверс газа из Европы в Украину («Несбывшиеся чаяния Путина напакостить Украине привели к потере «Газпромом» $6 млрд»).
В
2015 году Украина продолжила сокращать
импорт российского газа, и пока не
покупает его в нынешнем году — до тех
пор, пока «Газпром» не пойдет на
значительные уступки по цене.
Также
Россия с целью обойти Украину вбухала
огромные деньги в проекты газопроводов
«Южный поток» и «Турецкий поток»,
которые благополучно накрылись медным тазом.
Скорее
всего, то же самое в ближайшее время
случится еще и с «Северным потоком-2».
Отмечается, что это новое направление «Шелкового пути» и альтернатива, которая позволит направить грузопотоки в восточном направлении в обход территории России.
Премьер Грузии Ираклий Гарибашвили встретил тогда состав на станции Тбилиси-Централь. «Я рад, что символически наш поезд украшен флагами Грузии, Азербайджана, Турции, Казахстана и ЕС. Мы можем в беспрецедентно короткие сроки, за 8–10 дней, принять грузы в Грузии, затем за 3–5 дней — в разных странах Европы», — заявил премьер.
Гарибашвили отметил, что до сегодняшнего дня транспортировка грузов из Китая в Европу осуществлялась морским путем. На это уходило около 40 дней. По его словам, перевозки станут значительно короче и дешевле благодаря сотрудничеству стран, которые расположены вдоль «Шелкового пути». Речь идет о маршруте через Казахстан, Азербайджан и Грузию в обход России.
Двигающийся по «Шелковому пути» поезд не попадает на территорию России, поскольку в казахстанском городе Актау переезжает на открытую в 2014 году паромную переправу и спустя 12 часов оказывается в азербайджанском порту Алят на другой стороне Каспийского моря.
В Грузии поезд добирается до порта Поти, откуда при помощи переправы по Черному морю попадает в Турцию или в Украину.
В феврале 2015 года в Китае сформировали Фонд «Шелкового пути» объемом $40 млрд. Его средства направят на финансирование инфраструктурных проектов в Евразии и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Причем, компания заплатила в позапрошлом году от $5 до $6 млрд за неудачную попытку прекратить реверс газа из Европы в Украину («Несбывшиеся чаяния Путина напакостить Украине привели к потере «Газпромом» $6 млрд»).