среда, 6 января 2016 г.

Украина отправляет первый поезд по «Шелковому пути» в Китай в обход России

15 января из Ильичевска отправится демонстрационный рейс контейнерного поезда по маршруту Украина-Грузия-Азейбарждан-Казахстан-Китай. Маршрут проложен через Каспийское и Черное моря, сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры. 

Отмечается, что это новое направление «Шелкового пути» и альтернатива, которая позволит направить грузопотоки в восточном направлении в обход территории России. 

«Он (маршрут) включает в себя паромные переправы Черного и Каспийского морей (Ильичевск - Батуми и Алят - Актау-Порт) и должен стать конкурентным в сравнении с традиционным сухопутным маршрутом», - объяснили в Мининфрастурктуры. 

В ведомстве подчеркнули, что возможности Транскаспийского международного транспортного маршрута были презентованы еще в 2015. Тогда же Украина была включена в Великий шелковый путь.

Отмечу, что в декабре прошлого года первый поезд, отправленный в рамках нового «Шелкового пути» по территории Казахстана и Азербайджана в обход России, прибыл из Китая в Грузию.

Премьер Грузии Ираклий Гарибашвили встретил тогда состав на станции Тбилиси-Централь. «Я рад, что символически наш поезд украшен флагами Грузии, Азербайджана, Турции, Казахстана и ЕС. Мы можем в беспрецедентно короткие сроки, за 8–10 дней, принять грузы в Грузии, затем за 3–5 дней — в разных странах Европы», — заявил премьер.

Гарибашвили отметил, что до сегодняшнего дня транспортировка грузов из Китая в Европу осуществлялась морским путем. На это уходило около 40 дней. По его словам, перевозки станут значительно короче и дешевле благодаря сотрудничеству стран, которые расположены вдоль «Шелкового пути». Речь идет о маршруте через Казахстан, Азербайджан и Грузию в обход России.


Двигающийся по «Шелковому пути» поезд не попадает на территорию России, поскольку в казахстанском городе Актау переезжает на открытую в 2014 году паромную переправу и спустя 12 часов оказывается в азербайджанском порту Алят на другой стороне Каспийского моря.

В Грузии поезд добирается до порта Поти, откуда при помощи переправы по Черному морю попадает в Турцию или в Украину.

В феврале 2015 года в Китае сформировали Фонд «Шелкового пути» объемом $40 млрд. Его средства направят на финансирование инфраструктурных проектов в Евразии и Азиатско-Тихоокеанском регионе.


Напомню, Министерство инфраструктуры Украины заявило в понедельник, 4 января, что решение российской стороны об ограничении транзита украинских товаров и несогласованная квота разрешений на перевозки на 2016 год привели к полной остановке автомобильных перевозок между странами. 

Подключение Украины к «Шелковому пути» поможет решить эту проблему, возникшую по вине России. Россия же понесет убытки.

Любопытно, что Путин давно и по различным направлениям пытается чинить пакости Украине, но в итоге намного сильнее от этого страдает сама же Россия.

Так, конфликт с Украиной и Западом аукнулся «Газпрому» 7-кратным обвалом прибыли в 2014 году — падение на 86%.

Причем, компания заплатила в позапрошлом году от $5 до $6 млрд за неудачную попытку прекратить реверс газа из Европы в Украину («Несбывшиеся чаяния Путина напакостить Украине привели к потере «Газпромом» $6 млрд»).


В 2015 году Украина продолжила сокращать импорт российского газа, и пока не покупает его в нынешнем году — до тех пор, пока «Газпром» не пойдет на значительные уступки по цене.

Также Россия с целью обойти Украину вбухала огромные деньги в проекты газопроводов «Южный поток» и «Турецкий поток», которые благополучно накрылись медным тазом.


Скорее всего, то же самое в ближайшее время случится еще и с «Северным потоком-2».