Украина
сегодня, 15 января, запустила экспериментальный
грузовой поезд в Китай по маршруту
"Шелкового пути" в обход России,
который пролегает через территорию
Грузии, Азербайджана и Казахстана. Об
этом в ходе торжественного отправления
поезда в Ильичевске сообщил министр
инфраструктуры Андрей
Пивоварский.
"Сейчас мы реализуем то, о чем говорили много лет. Это экспериментальный паром с поездом по маршруту Украина - Грузия - Азербайджан - Казахстан - Китай, мы отработаем всю логистическую цепочку", - сказал Пивоварский, подчеркнув, что все формальности между странами-участницами эксперимента были урегулированы 14 января.
В частности, это вопрос установления конкурентоспособных льготных тарифов на грузоперевозки по этому маршруту.
"После того, как это будет сделано, за две-три недели мы сможем, если все будет нормально, перейти в нормальный рабочий режим эксплуатации нового альтернативного пути для товаров из Европы в Китай, из Украины в Китай и в другие азиатские страны. Таким образом, мы открываем новый путь не просто из Европы в Китай, мы открываем новый путь для украинских товаров на те рынки, где мы всегда были очень сильными - Грузия, Азербайджан и Казахстан и те рынки, доступ к которым сейчас временно ограничен, в связи с тем, что РФ ввела ограничения для транзита украинских товаров для других стран", - подчеркнул Пивоварский.
Напомню, в декабре прошлого года первый поезд, отправленный в рамках нового «Шелкового пути» по территории Казахстана и Азербайджана в обход России, прибыл из Китая в Грузию.
Премьер Грузии Ираклий Гарибашвили встретил тогда состав на станции Тбилиси-Централь. «Я рад, что символически наш поезд украшен флагами Грузии, Азербайджана, Турции, Казахстана и ЕС. Мы можем в беспрецедентно короткие сроки, за 8–10 дней, принять грузы в Грузии, затем за 3–5 дней — в разных странах Европы», — заявил премьер.
Гарибашвили отметил, что до сегодняшнего дня транспортировка грузов из Китая в Европу осуществлялась морским путем. На это уходило около 40 дней. По его словам, перевозки станут значительно короче и дешевле благодаря сотрудничеству стран, которые расположены вдоль «Шелкового пути». Речь идет о маршруте через Казахстан, Азербайджан и Грузию в обход России.
Двигающийся по «Шелковому пути» поезд не попадает на территорию России, поскольку в казахстанском городе Актау переезжает на открытую в 2014 году паромную переправу и спустя 12 часов оказывается в азербайджанском порту Алят на другой стороне Каспийского моря.
В Грузии поезд добирается до порта Поти, откуда при помощи переправы по Черному морю попадает в Турцию или в Украину.
В феврале 2015 года в Китае сформировали Фонд «Шелкового пути» объемом $40 млрд. Его средства направят на финансирование инфраструктурных проектов в Евразии и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
«Китай отбирает у нерадивой России Среднюю Азию» - статью под таким заголовком по данной теме опубликовала перед Новым годом американская газета The Washington Post.
"Сейчас мы реализуем то, о чем говорили много лет. Это экспериментальный паром с поездом по маршруту Украина - Грузия - Азербайджан - Казахстан - Китай, мы отработаем всю логистическую цепочку", - сказал Пивоварский, подчеркнув, что все формальности между странами-участницами эксперимента были урегулированы 14 января.
В частности, это вопрос установления конкурентоспособных льготных тарифов на грузоперевозки по этому маршруту.
"После того, как это будет сделано, за две-три недели мы сможем, если все будет нормально, перейти в нормальный рабочий режим эксплуатации нового альтернативного пути для товаров из Европы в Китай, из Украины в Китай и в другие азиатские страны. Таким образом, мы открываем новый путь не просто из Европы в Китай, мы открываем новый путь для украинских товаров на те рынки, где мы всегда были очень сильными - Грузия, Азербайджан и Казахстан и те рынки, доступ к которым сейчас временно ограничен, в связи с тем, что РФ ввела ограничения для транзита украинских товаров для других стран", - подчеркнул Пивоварский.
Напомню, в декабре прошлого года первый поезд, отправленный в рамках нового «Шелкового пути» по территории Казахстана и Азербайджана в обход России, прибыл из Китая в Грузию.
Премьер Грузии Ираклий Гарибашвили встретил тогда состав на станции Тбилиси-Централь. «Я рад, что символически наш поезд украшен флагами Грузии, Азербайджана, Турции, Казахстана и ЕС. Мы можем в беспрецедентно короткие сроки, за 8–10 дней, принять грузы в Грузии, затем за 3–5 дней — в разных странах Европы», — заявил премьер.
Гарибашвили отметил, что до сегодняшнего дня транспортировка грузов из Китая в Европу осуществлялась морским путем. На это уходило около 40 дней. По его словам, перевозки станут значительно короче и дешевле благодаря сотрудничеству стран, которые расположены вдоль «Шелкового пути». Речь идет о маршруте через Казахстан, Азербайджан и Грузию в обход России.
Двигающийся по «Шелковому пути» поезд не попадает на территорию России, поскольку в казахстанском городе Актау переезжает на открытую в 2014 году паромную переправу и спустя 12 часов оказывается в азербайджанском порту Алят на другой стороне Каспийского моря.
В Грузии поезд добирается до порта Поти, откуда при помощи переправы по Черному морю попадает в Турцию или в Украину.
В феврале 2015 года в Китае сформировали Фонд «Шелкового пути» объемом $40 млрд. Его средства направят на финансирование инфраструктурных проектов в Евразии и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
«Китай отбирает у нерадивой России Среднюю Азию» - статью под таким заголовком по данной теме опубликовала перед Новым годом американская газета The Washington Post.