Падение
покупательной способности россиян
вынуждает граждан резко поменять
собственное потребительское поведение.
Все больше россиян стремятся оптимизировать
свои расходы и потребление, а посему —
растет спрос на более дешевые товары.
Об этом рассказал сегодня член президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Ломакин-Румянцев.
«Покупательная способность падает во всех категориях товаров. Люди меняют структуру потребления, смещают спрос в сторону более нужных и более дешевых товаров», — заявил эксперт.
По его словам, кризис заставил россиян поделиться на несколько категорий: «оптимизаторы» — те, кто ходят в магазин реже и планируют свои закупки заранее — у них вырос средний чек, но совокупные расходы не снизились.
«Есть те, кто получил название cherry-pickers. Английский термин означает тех, кто с торта забирается вишенки. Они ходят по промоакциям и покупают только то, что можно купить в рамках этих промоакции», — рассказывает член АКОРТ.
Он также отмечает, что снижение расходов россиян уже нанесло тяжелейшие последствия для российской экономики, так как рост внутреннего потребления — перестает быть фактором роста всей экономики.
«Последствия – все секторы, так или иначе, завязанные на удовлетворение внутреннего спроса упрутся в понятные ограничения. Так же как сегодня уже в эти огранчиения воткнулись производители рыбной или молочной продукции», — объяснил Ломакин-Румянцев.
Как сообщило в конце прошлого месяца российское агентство «РБК», в России ныне стремительно растет даже официальная бедность: доходы ниже прожиточного минимума, по данным Росстата, получают 20,3 млн человек (14,1%). Больше бедных — и в количественном, и в процентном выражении — в России в последний раз было в 2006 году. Даже в 2008 и 2009 годах цифры были ниже теперешних.
При этом в дальнейшем ситуация будет только ухудшаться. Поскольку, как недавно констатировали эксперты ВШЭ, «в российской экономике, которая так и не успела выйти на траекторию роста, началась новая фаза ускоренного спада».
Об этом рассказал сегодня член президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Ломакин-Румянцев.
«Покупательная способность падает во всех категориях товаров. Люди меняют структуру потребления, смещают спрос в сторону более нужных и более дешевых товаров», — заявил эксперт.
По его словам, кризис заставил россиян поделиться на несколько категорий: «оптимизаторы» — те, кто ходят в магазин реже и планируют свои закупки заранее — у них вырос средний чек, но совокупные расходы не снизились.
«Есть те, кто получил название cherry-pickers. Английский термин означает тех, кто с торта забирается вишенки. Они ходят по промоакциям и покупают только то, что можно купить в рамках этих промоакции», — рассказывает член АКОРТ.
Он также отмечает, что снижение расходов россиян уже нанесло тяжелейшие последствия для российской экономики, так как рост внутреннего потребления — перестает быть фактором роста всей экономики.
«Последствия – все секторы, так или иначе, завязанные на удовлетворение внутреннего спроса упрутся в понятные ограничения. Так же как сегодня уже в эти огранчиения воткнулись производители рыбной или молочной продукции», — объяснил Ломакин-Румянцев.
Как сообщило в конце прошлого месяца российское агентство «РБК», в России ныне стремительно растет даже официальная бедность: доходы ниже прожиточного минимума, по данным Росстата, получают 20,3 млн человек (14,1%). Больше бедных — и в количественном, и в процентном выражении — в России в последний раз было в 2006 году. Даже в 2008 и 2009 годах цифры были ниже теперешних.
При этом в дальнейшем ситуация будет только ухудшаться. Поскольку, как недавно констатировали эксперты ВШЭ, «в российской экономике, которая так и не успела выйти на траекторию роста, началась новая фаза ускоренного спада».