среда, 3 февраля 2016 г.

Венесуэла вводит ЧП из-за надвигающегося голода. Россия на очереди

Во вторник, 2 февраля, лидер венесуэльской оппозиции Хулио Борхес заявил, что Национальная Ассамблея Венесуэлы (однопалатный парламент) в ближайшее время намерена объявить чрезвычайное положение (ЧП) в продовольственной сфере.

"В четверг на следующей неделе мы проведем дебаты, чтобы объявить ЧП в продовольственной сфере, чтобы вся страна узнала о тяжести сложившегося в ней положения", – цитирует Борхеса агентство ЭФЭ. 

А 26 января Национальная Ассамблея объявила о "гуманитарном кризисе в сфере здравоохранения" в Венесуэле. По мнению депутатов, страна столкнулась с острой нехваткой лекарств и медицинского оборудования, а также с необходимостью реконструкции и модернизации большей части больниц.

В общем, очевидно, что Венесуэла сейчас доведена ее властью до полного краха. В стране реально начинается голод. При этом Венесуэла очень сильно зависит от цен на нефть, поскольку является ее экспортерам. Цены же на нефть за последние полтора года обвалились уже почти в 4 раза, и, как предсказывают эксперты, удешевление нефти в ближайшей перспективе продолжится. 

Интересно, что в России и Венесуэле ситуации очень схожи. Обе эти страны завязаны на экспорт энергоносителей, и в обоих в последнее время были феноменально бездарные правители, почивавшие на лаврах при высоких ценах на нефть.

Поэтому путинская Россия рискует с некоторым временным лагом испытать то же самое, что происходит ныне в Венесуэле. О чем и предупреждает сейчас известный российский экономист Игорь Николаев на страницах «Эха Москвы». 

«Несмотря на сильное падение мировых цен на нефть в 2015 году, из крупных нефтедобывающих стран только Венесуэла и Россия показали резко отрицательные результаты: ВВП Венесуэлы обвалился на 10,0% (оценка МВФ), а России на 3,7% (Росстат)», - отмечает Николаев. 

Сравнение России и Венесуэлы привело его к очевидному выводу: «Тенденции развития экономической ситуации наших стран имеют много схожего».

Венесуэла для России является сегодня примером того, до чего может дойти экономика даже богатой природными ресурсами страны, предупредил российский экономист.

«Венесуэла – это и пример того, как неэффективные, несвоевременные или попросту популистские меры разрушают экономику. Это и пример того, что если от слов и необходимости проведения структурных реформ никак не могут перейти к их реализации, если по-прежнему действительно продолжают надеяться на отскок мировых цен на нефть, если во всех своих экономических бедах продолжают обвинять кого угодно, но только не самих себя, то в конечном итоге все это заканчивается очень плохо. Причем так плохо, что даже введение чрезвычайного экономического положения может не помочь», - подчеркнул Николаев.

«Конечно, многие подумают, что такого-то, как в Венесуэле, в России быть точно не может. И я надеюсь, что такого не будет, но схожести становится все больше, а различий — меньше», - заключил эксперт.

Правильно мыслит Николаев. Только я, в отличие от него, не считаю, что в России не может стать так же плохо, как в Венесуэле. Мне кажется, что в России может быть даже еще хуже, поскольку, в отличие от руководства Венесуэлы, неадекватный Путин умудрился еще и ввязаться в несколько войн. Также Путин превратил свою страну в мирового изгоя, и против России сейчас действуют мощнейшие экономические санкции.

Я согласен с мнением еще одного российского экономиста - Владислава Иноземцева — о том, что бездарный Путин за 16 лет довел Россию до ручки.

И мне очень бы хотелось, чтобы сбылся прогноз российского историка Андрея Зубова. Который недавно предсказал, что России уже в 2016 году грозит революция.