Заместитель
главного строителя Черноморского
судастроительного завода (ЧСЗ) в городе
Николаеве Игорь Татарченко рассказал
о печальной судьбе недостроенного
заказа КОРВЕТ для ВМФ Украины.
«Строительство гособоронзаказа корвет «Владимир Великий» - это больная тема для нашего завода», - с грустью признался он в интервью местному изданию «Новости N», опубликованном сегодня.
«Корпусные работы на нем выполнены более чем на 80%, изготовлены все блоки корпуса и часть настройки, приобретено и хранится на складах оборудование. Корабль был готов к закдладке на стапеле с июня 2014 года. Но деньги у государства закончились, и, как мы видим по бюджету 2016 года, финансирования этого крайне важного для обороноспособности нашей страны заказа тоже нет. И с каждым годом корпус и оборудование постепенно приходят в негодность», - огорченно пояснил ситуацию главный строитель ЧСЗ.
Отмечу, что корветы проекта 58250 — это перспективный тип корветов Военно-морских сил Украины, разработанный казенным предприятием «Исследовательско-проектный центр кораблестроения» (КП «ИПЦК») в городе Николаеве. Работы по проектированию корабля проекта 58250 начались с августа 2005 г. после принятия соответствующего Распоряжения Кабинета Министров Украины.
По результатам тендера по выбору завода-строителя, строительство серии должно было быть развёрнуто на ЧСЗ. Всего было запланировано построить до 2026 года 10-12 кораблей проекта 58250. Ранее планировалось, что «головной» корабль серии удастся сдать в конце 2012. Стоимость «головного» корвета оценивается на уровне 250 млн евро. Стоимость серийных корветов ожидается на уровне 200—210 млн евро.
В октябре 2013 года тогдашний министр обороны Украины Лебедев заявил, что первый корабль класса «корвет», строительство которого планировалось завершить до 2015 года, теперь планируется ввести в строй Вооруженных сил Украины до 2017 года.
Но в июле 2014 года программа строительства корвета была остановлена для экономии бюджетных средств.
Надо сказать, что секции корвета уже несколько лет лежат и ржавеют на заводе. Пройдет еще какое-то время, и они станут вообще непригодны для дальнейшего строительства корабля. То есть, окажется, что деньги на корпусные работы были выброшены на ветер.
«Строительство гособоронзаказа корвет «Владимир Великий» - это больная тема для нашего завода», - с грустью признался он в интервью местному изданию «Новости N», опубликованном сегодня.
«Корпусные работы на нем выполнены более чем на 80%, изготовлены все блоки корпуса и часть настройки, приобретено и хранится на складах оборудование. Корабль был готов к закдладке на стапеле с июня 2014 года. Но деньги у государства закончились, и, как мы видим по бюджету 2016 года, финансирования этого крайне важного для обороноспособности нашей страны заказа тоже нет. И с каждым годом корпус и оборудование постепенно приходят в негодность», - огорченно пояснил ситуацию главный строитель ЧСЗ.
Отмечу, что корветы проекта 58250 — это перспективный тип корветов Военно-морских сил Украины, разработанный казенным предприятием «Исследовательско-проектный центр кораблестроения» (КП «ИПЦК») в городе Николаеве. Работы по проектированию корабля проекта 58250 начались с августа 2005 г. после принятия соответствующего Распоряжения Кабинета Министров Украины.
По результатам тендера по выбору завода-строителя, строительство серии должно было быть развёрнуто на ЧСЗ. Всего было запланировано построить до 2026 года 10-12 кораблей проекта 58250. Ранее планировалось, что «головной» корабль серии удастся сдать в конце 2012. Стоимость «головного» корвета оценивается на уровне 250 млн евро. Стоимость серийных корветов ожидается на уровне 200—210 млн евро.
В октябре 2013 года тогдашний министр обороны Украины Лебедев заявил, что первый корабль класса «корвет», строительство которого планировалось завершить до 2015 года, теперь планируется ввести в строй Вооруженных сил Украины до 2017 года.
Но в июле 2014 года программа строительства корвета была остановлена для экономии бюджетных средств.
Надо сказать, что секции корвета уже несколько лет лежат и ржавеют на заводе. Пройдет еще какое-то время, и они станут вообще непригодны для дальнейшего строительства корабля. То есть, окажется, что деньги на корпусные работы были выброшены на ветер.