вторник, 5 апреля 2016 г.

Порошенковские финансисты-юристы полностью заврались

Для меня стала полностью очевидной наглая ложь порошенковских финансистов и юристов насчет офшора и «слепого траста» президента вчера вечером во время просмотра программы «Свобода слова» на канале ICTV. Причем, понятно, что активно врут они в последние дни в различных СМИ на эту тему по прямому приказу Порошенко.

Итак, главный аргумент, который выдвигают юристы и эксперты в оправдание Порошенко, заключается в том, что офшор на Виргинских Британских островах он создавал не для уклонения от уплаты налогов при продаже Roshen, а исключительно ради оформления «слепого траста» для управления бизнесом президента.

Об этом вчера лишний раз заявили на ток-шоу управляющий директор финансовой группы ICU Макар Пасенюк и присутствующий в студии в качестве эксперта адвокат президента. Его фамилию я не запомнил, но это тот же самый человек, который за два часа перед тем также убежденно отстаивал непогрешимость Порошенко на «5 канале».

Однако ложь обнаружилась во время выступления у главного микрофона программы именно Пасенюка.

Этот человек с бегающими глазками рассказал, что летом 2014 года — сразу после президентских выборов — президент Порошенко заказал его фирме осуществить продажу Roshen. Чем эта фирма и занялась.

Однако, как пояснил Пасенюк, продажа шла с большим трудом из-за военных действий в Украине, глубокого экономического кризиса и других причин. В связи с чем через год президентом было принято решение прекратить процесс продажи и заняться оформлением «слепого траста» для управления кондитерской корпорации Порошенко. Чем тоже занялась эта же самая компания ICU под руководством Пасенюка, которая раньше принадлежала нынешней главе НБУ Гонтаревой.

Ну и в январе нынешнего года «слепой траст» был, наконец, оформлен, о чем Порошенко и заявил торжественно 14 января на пресс-конференции. 

Казалось бы, определенная логика у юристов и финансистов Порошенко присутствует. Но обратите внимание на следующую нестыковку!

Решение о прекращении поисков покупателей на Roshen, по словам Пасенюка, было принято через год после начала — то есть, летом 2015 года.

Однако офшор Порошенко зарегистрировал в августе 2014 года!!!

Зачем же, спрашивается, Петр Алексеевич оформлял в августе 2014 года офшор, если тот, по словам его финансистов-юристов, был нужен исключительно для «слепого траста»? Тогда как само решение о прекращении поиска покупателей и необходимости оформления «слепого траста» было принято только летом 2015 года?!!

Ответ очевиден. Порошенко и его финансисты-юристы врут. Офшор создавался в августе 2014 года именно с целью продажи Roshen без уплаты налогов в Украине — точно так же, как в 2007 году продал через офшоры и без уплаты налогов Украине свои банки ТАС-Коммерцбанк и ТАС-Инвестбанк Тигипко. 

Подтвердил данное мое мнение сегодня также журналист Сергей Головнев, который проконсультировался на сей счет с экспертами.

"Проконсультировался тут с экспертами. Указали на пару прописных истин, которые понятны любому юристу-международнику, работающему с офшорами. Спешу поправить юристов президента. Никакими "слепыми трастами" при создании обнародованных офшоров и не пахло. Президент и правда хотел продать бизнес, что не так уж плохо. Плохо то, что он жадный. Денег ему мало. Когда не смог получить планируемую цену, отказался от этой идеи. А все дальнейшее - пиар. Не факты, а сведения о фактах", - написал журналист. 

В своем материале на "Цензор.нет" Головнев отмечает, что переговоры о покупке велись с компанией Nestle, которая готова была заплатить $1 млрд за Roshen, но президент хотел получить $3 млрд. 

"Отсюда вывод: скорее всего продажа не состоялась не потому, что не было покупателей, а потому, что президент хотел получить больше, чем предлагал Nestle. Банально не сошлись в цене. После этого сообщений о продаже не было. Именно тогда, скорее всего, родилась идея траста… Скорее всего, офшор создавался летом 2014 года именно для продажи Roshen. Именно этим тогда были заняты консультанты. Судя по всему, президент собирался продать свой актив. Но за $3 млрд, которых никто предложить не мог. Кроме того, для передачи активов в траст не нужно трехуровневой структуры собственности БВО - Кипр - Нидерланды. Достаточно завести актив на компанию из одной такой юрисдикции. А при продаже эта структура как раз пригодилась бы - для того, чтобы минимизировать уплату налогов. Компанию-собственника продавало бы не физлицо. Офшор продавал бы акции кипрской компании. Именно так строятся структуры под продажу. И еще. Активы в "слепом трасте" - это не подписание договора о создании "слепого траста". А подписание договора о передаче активов в "слепой траст" конкретному управляющему. Жаль, что об этом юристы нам ничего не сказали", - говорится в статье журналиста.

Так что абсолютно прав автор панамагейта, редактор и сооснователь Центра по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) Дрю Салливан, который заявил сегодня в интервью «Апострофу», что Порошенко —лжец и лицемер