Российские гражданские самолеты никому не нужны при наличии лайнеров Boeing и Airbus, признался глава российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. Такое мнение он высказал в ходе съезда партии «Единая Россия», передает в воскресенье, 26 июня, ТАСС.
«Например, 70 самолетов сделать — большая задача. Но гораздо более амбициозная задача — эти самолеты продать. Надо четко понимать, что мы на рынке фактически сложившейся дуополии Boeing и Airbus никому не нужны», — заявил он.
Слюсарь полагает, что для развития российской техники и ее продажи необходима государственная поддержка. По его словам, сейчас любая сделка по продвижению самолета имеет политическую подоплеку.
Глава ОАК привел в пример отказ латвийской национальной авиакомпании airBaltic от покупки пяти российских самолетов . «Я думаю, что на свои самолеты мы пересядем тогда, когда научимся делать полностью конкурентоспособные самолеты в гражданском секторе», — подчеркнул Слюсарь, отметив при этом крайнюю конкурентоспособность военных самолетов, которые производит корпорация.
ОАК объединяет крупнейшие авиастроительные предприятия России. Среди гражданских проектов корпорации — самолеты Ан-148, Sukhoi Superjet 100, Ту-204, МС-21 и Ил-96. Структуры ОАК также производят боевую технику, в том числе многоцелевой истребитель пятого поколения Т-50.
Напомню, неделю назад из Ирана поступило официальное сообщение о закупке этой страной 230 пассажирских самолетов в США и Европе, а не в России (хотя раньше в России кричали, что Иран будет у них покупать самолеты)!
А в конце прошлого года издание «Газета.ру» сообщила неприятную для Москвы новость, что «российские самолеты не хотят летать в Индии». Из опубликованного тогда отчета индийских контролирующих органов следовало, что значительная часть истребителей «Сухого» постоянно находятся в состоянии, когда полеты на них осуществлять нельзя по техническим причинам.