Россия постоянно что-то строит. А когда она ничего
не строит, то занимается подготовкой далеко идущих планов
по строительству (или перестройке) проектов. Однако большинство
построенных проектов оказались бесполезными или абсолютно нерентабельными.
Об этом пишет Максим Трудолюбов на страницах
американского издания Newsweek.
Как отмечается в статье, большая часть этих проектов
была реализована благодаря тому, что они вошли в планы подготовки
российских властей к значимым международным мероприятиям, таким,
как саммит АТЭС во Владивостоке 2012 года, Зимние Олимпийские игры
в Сочи 2014 года и приближающийся Чемпионат мира по футболу 2018
года.
Таким образом, подчеркивает автор, все эти изменения были выборочными и произвольными, и поэтому далеко не все объекты недвижимости, которые были созданы в процессе, нашли или найдут полезное применение.
Таким образом, подчеркивает автор, все эти изменения были выборочными и произвольными, и поэтому далеко не все объекты недвижимости, которые были созданы в процессе, нашли или найдут полезное применение.
Большинство этих проектов оказались бесполезными
или абсолютно нерентабельными из-за огромных перерасходов средств. ВЭБ,
государственная корпорация, отвечавшая за финансирование проектов
в рамках подготовки к Олимпийским играм в Сочи, вероятнее всего
получит только четвертую часть тех 220 миллиардов рублей, которые она выдала
подрядчикам. Восемь из 19 объектов, построенных перед Олимпийскими играми,
были названы убыточными уже на этапе их строительства.
«Все инвесторы, принимавшие участие в подготовке к Олимпийским играм в Сочи, понимали, что они выполняют важную для страны работу, — сказал в то время Андрей Елинсон, председатель совета директоров «Базэл Аэро», одной из основных компаний-подрядчиков. — Но эта работа не должна быть бесплатной».
«Все инвесторы, принимавшие участие в подготовке к Олимпийским играм в Сочи, понимали, что они выполняют важную для страны работу, — сказал в то время Андрей Елинсон, председатель совета директоров «Базэл Аэро», одной из основных компаний-подрядчиков. — Но эта работа не должна быть бесплатной».
Такова философия чрезмерно дорогих
и бессмысленных проектов: для их реализации набирают крупнейших
подрядчиков так, будто речь идет о чем-то жизненно важном, но у них
хватает сил и влияния лишь для того, чтобы добиться оплаты своей
работы, как будто это стандартная коммерческая сделка.
Менее влиятельные подрядчики зачастую не получают оплату в полном объеме и иногда даже оказываются банкротами после реализации строительных проектов. Как минимум три крупных компании, занимавшихся строительством дорог, которые принимали участие в сочинском проекте, обанкротились после 2014 года.
Автор отмечает, что эта философия проявила себя в полной мере в проекте строительства крымского моста, совмещающего в себе железнодорожные пути и автомобильную дорогу, который в настоящее время возводится между Краснодарским краем и крымским городом Керчь. Его стоимость в 228 миллионов рублей (3,5 миллиарда долларов по сегодняшнему курсу) сравнима со стоимостью Эрессунского моста между Швецией и Данией (примерно 4,5 миллиарда долларов).
В момент строительства ожидалось, что мост между Данией и Швецией, открывшийся в 2000 году, должен окупиться к 2037 году (скорее всего, на это потребуется больше времени), в то время как мост между Россией и Крымом даже не имеет под собой никакой четкой экономической модели. Его строительство просто финансируется из федерального бюджета, и он, несомненно, необходим, потому что, если вы аннексируете какую-то территорию, вам необходимо обеспечить свободный проезд к ней (между Россией и Крымом нет сухопутного коридора).
Главный подрядчик, «Стройгазмонтаж», принадлежащий Аркадию Ротенбергу (другу Владимира Путина), получит оплату в полном размере. Менее крупные компании, в том числе «Мостотрест», занимавшийся строительством мостов еще со времен Сталина, которые выполняют основной объем работ, оказались в весьма рискованном положении.
Между тем, указывается в статье, уже сейчас понятно, что на строительство крымского моста будет потрачено 70% средств, выделенных на строительство и ремонт мостов и дорог по всей России.
В России дорогостоящие и бессмысленные проекты всегда имеют определенную цель. Они представляют собой инструменты, при помощи которых Кремль может реализовывать свои замыслы и при этом держать олигархов и губернаторов под контролем.
Вероятнее всего, Кремль будет придерживаться этого подхода и в будущем, несмотря на все разговоры о реформах. Крупные, спонсируемые государством проекты являются частью регулируемой среды, которая, как считает Кремль, необходима для того, чтобы Россия менялась эволюционным, а не революционным путем. Формирование более здоровых, но менее контролируемых инвестиционных условий считается опасным для нынешнего российского режима.
«Я считаю, что эти крупные и бессмысленные проекты России — это повод не столько для шуток, сколько для печали. И они продолжают возникать, потому что Кремль, по всей видимости, считает, что такое неистовое экономическое помешательство является единственным мирным путем к прогрессу», - резюмировал Трудолюбов.
Менее влиятельные подрядчики зачастую не получают оплату в полном объеме и иногда даже оказываются банкротами после реализации строительных проектов. Как минимум три крупных компании, занимавшихся строительством дорог, которые принимали участие в сочинском проекте, обанкротились после 2014 года.
Автор отмечает, что эта философия проявила себя в полной мере в проекте строительства крымского моста, совмещающего в себе железнодорожные пути и автомобильную дорогу, который в настоящее время возводится между Краснодарским краем и крымским городом Керчь. Его стоимость в 228 миллионов рублей (3,5 миллиарда долларов по сегодняшнему курсу) сравнима со стоимостью Эрессунского моста между Швецией и Данией (примерно 4,5 миллиарда долларов).
В момент строительства ожидалось, что мост между Данией и Швецией, открывшийся в 2000 году, должен окупиться к 2037 году (скорее всего, на это потребуется больше времени), в то время как мост между Россией и Крымом даже не имеет под собой никакой четкой экономической модели. Его строительство просто финансируется из федерального бюджета, и он, несомненно, необходим, потому что, если вы аннексируете какую-то территорию, вам необходимо обеспечить свободный проезд к ней (между Россией и Крымом нет сухопутного коридора).
Главный подрядчик, «Стройгазмонтаж», принадлежащий Аркадию Ротенбергу (другу Владимира Путина), получит оплату в полном размере. Менее крупные компании, в том числе «Мостотрест», занимавшийся строительством мостов еще со времен Сталина, которые выполняют основной объем работ, оказались в весьма рискованном положении.
Между тем, указывается в статье, уже сейчас понятно, что на строительство крымского моста будет потрачено 70% средств, выделенных на строительство и ремонт мостов и дорог по всей России.
В России дорогостоящие и бессмысленные проекты всегда имеют определенную цель. Они представляют собой инструменты, при помощи которых Кремль может реализовывать свои замыслы и при этом держать олигархов и губернаторов под контролем.
Вероятнее всего, Кремль будет придерживаться этого подхода и в будущем, несмотря на все разговоры о реформах. Крупные, спонсируемые государством проекты являются частью регулируемой среды, которая, как считает Кремль, необходима для того, чтобы Россия менялась эволюционным, а не революционным путем. Формирование более здоровых, но менее контролируемых инвестиционных условий считается опасным для нынешнего российского режима.
«Я считаю, что эти крупные и бессмысленные проекты России — это повод не столько для шуток, сколько для печали. И они продолжают возникать, потому что Кремль, по всей видимости, считает, что такое неистовое экономическое помешательство является единственным мирным путем к прогрессу», - резюмировал Трудолюбов.
Напомню, в последнее время вокруг моста из фашисткой
России в оккупированный Крым набирает обороты скандал.
В начале текущего месяца издание Forbes рассказало,
что мост из фашистской
России в оккупированный Крым, похоже, накрывается медным
тазом.
А затем уже российское издание «Ведомости» сообщило новые скандальные подробности, связанные с этим мостом. Как оказалось, Керченский
мост застраховала неизвестная крымская компания. При этом она получила 1 млрд
рублей премии, хотя ее активы - всего 210 млн рублей.
При этом в апреле издание Reuters сообщило, что
запуск моста из фашистской России в оккупированный Крым отложен на год.
И практически нет сомнений, что сдачу этого моста
будут переносить все дальше и дальше. Так как ситуация в российской экономике
будет становиться все хуже и хуже.
А там, глядишь, Путина свергнут или он отбросит
копыта, а Россия начет разваливаться. Поэтому велика вероятность, что строительство
моста из России в Крым вообще не будет завершено никогда…