Нефть
обвалилась до минимумов апреля. Казалось
бы, это должно стать толчком к снижению
цен на стелах АЗС. Но операторы лишь
фиксируют сверхприбыль.
Об этом пишет сегодня «Новое время».
Как указывается в статье, текущая неделя продемонстрировала украинскому рынку стремительное снижение цен на топливо в опте. По данным директора консалтинговой группы А-95 Сергея Куюна, железнодорожные партии дизтоплива за неделю подешевели в среднем на 500 грн/т, а бензины А-92 и А-95 потеряли 600-800 грн/т.
Но
снижение оптовых цен не стало поводом
опускать стоимость топлива в рознице.
Отпуск 2016 обойдется украинским
автомобилистам намного дороже, чем в
прошлом году. Причем, как и тогда,
аргументов для высоких цен у нефтетрейдеров
не осталось.
Как замечает аналитик консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко, ровно год назад, в июле 2015 года, нефть стоила на $10/баррель дороже – $55/баррель. При этом самый дорогой бензин А-95 на украинских заправках тогда стоил 23,49 грн/л или на 50 коп/л дешевле.
"Можно до бесконечности разговаривать о заработках нефтяников, но сложно спорить с калькулятором", – говорит Сиренко.
Мало кто в Украине найдет связь, которая бы объяснила логику зависимости цен на стеле с котировками энергоносителей в Европе, по которым украинские операторы покупают топливо, продолжает Сиренко. Он отмечает, что не поможет в рассуждениях даже сравнение акцизов (в 2015 году – €202/т, а в 2016 – €228/т), разница которых составляет не больше 10 коп/л.
"Если коротко – сегодня в Киеве мелким оптом можно купить бензин по 18 грн/л, остальное додумайте сами", – объясняет Сиренко.
Еще одним примером может послужить компания SOCAR, которая готова заправить Укрзализныцю по 14,7 грн/л. Последний тендер по дизтопливу азербайджанская компания выиграла с ценой 17,7 тыс. грн/т. При этом, на АЗС компании водители видят цену на тот же ресурс в 20,99 грн/л. Разница между оптом и розницей в 25% на высокооборачиваемом продукте – это нонсенс для любого учебника экономики, негодует Сиренко.
Впрочем, вопрос «не будут ли нас приглашать в АМКУ» должен возникнуть не только у SOCAR, но и у WOG и ОККО, которые также стараются не замечать падающие котировки и снижение цен в опте.
Тем временем водители активно пересаживаются на сжиженный газ, который сейчас стоит в два раза дешевле бензина, говорит Сиренко. И потерю в продажах топлива АЗС пытаются восполнить продажей напитков и еды, которая сегодня перерастает в настоящие гастрономические батлы между крупными ритейлерами на розничном рынке топлива.
По прогнозу Куюна, дальнейшее снижение цен на топливо в опте может оказать давление на украинские АЗС. Впрочем, операторы не заинтересованы реагировать на это падение и могут просто продолжить игнорировать его.
А вот цены на сжиженный газ скорее всего останутся на значениях этой недели. Несмотря на дефицит российского ресурса, цены на него как в опте, так и в рознице достигли своих максимумов, объясняет Куюн.
Напомню, планка цены эталонной нефти Brent в 45 долл за баррель была взята в минувший понедельник.
Во вторник цена в падении пробила отметку 44 долл за баррель.
В четверг была взята планка 43 долл за баррель.
А в пятницу цена Brent преодолела отметку 42 долл за баррель.
За две последние недели цена нефти этой марки упала на 12%, а за два последних месяца — на 20%.
Если украинские АЗС проигнорировали данную динамику, то их владельцы действительно очень хорошо «наварились».
При этом есть большая вероятность (и большая надежда), что обвал цен на нефть в ближайшее время продолжится.
Как сообщалось в понедельник, мировые спекулянты вновь начали играть на понижение. То есть, финансисты ждут новый обвал нефти.
А издание «РБК» констатировало в пятницу, что нефть по обе стороны Атлантики официально вернулась к «медвежьему» циклу (bear market).
Конечно же, кроме всего прочего, данная ситуация является крайне негативной для экономики фашистской России (цена на российскую нефть марки Urals на спот-рынке в пятницу впервые с мая опустилась ниже уровня 40 долл за баррель). Что не может не радовать.
К тому же, цены на украинских АЗС вскоре таки наверняка пойдут вниз. Что тоже хорошо.
Об этом пишет сегодня «Новое время».
Как указывается в статье, текущая неделя продемонстрировала украинскому рынку стремительное снижение цен на топливо в опте. По данным директора консалтинговой группы А-95 Сергея Куюна, железнодорожные партии дизтоплива за неделю подешевели в среднем на 500 грн/т, а бензины А-92 и А-95 потеряли 600-800 грн/т.
Как замечает аналитик консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко, ровно год назад, в июле 2015 года, нефть стоила на $10/баррель дороже – $55/баррель. При этом самый дорогой бензин А-95 на украинских заправках тогда стоил 23,49 грн/л или на 50 коп/л дешевле.
"Можно до бесконечности разговаривать о заработках нефтяников, но сложно спорить с калькулятором", – говорит Сиренко.
Мало кто в Украине найдет связь, которая бы объяснила логику зависимости цен на стеле с котировками энергоносителей в Европе, по которым украинские операторы покупают топливо, продолжает Сиренко. Он отмечает, что не поможет в рассуждениях даже сравнение акцизов (в 2015 году – €202/т, а в 2016 – €228/т), разница которых составляет не больше 10 коп/л.
"Если коротко – сегодня в Киеве мелким оптом можно купить бензин по 18 грн/л, остальное додумайте сами", – объясняет Сиренко.
Еще одним примером может послужить компания SOCAR, которая готова заправить Укрзализныцю по 14,7 грн/л. Последний тендер по дизтопливу азербайджанская компания выиграла с ценой 17,7 тыс. грн/т. При этом, на АЗС компании водители видят цену на тот же ресурс в 20,99 грн/л. Разница между оптом и розницей в 25% на высокооборачиваемом продукте – это нонсенс для любого учебника экономики, негодует Сиренко.
Впрочем, вопрос «не будут ли нас приглашать в АМКУ» должен возникнуть не только у SOCAR, но и у WOG и ОККО, которые также стараются не замечать падающие котировки и снижение цен в опте.
Тем временем водители активно пересаживаются на сжиженный газ, который сейчас стоит в два раза дешевле бензина, говорит Сиренко. И потерю в продажах топлива АЗС пытаются восполнить продажей напитков и еды, которая сегодня перерастает в настоящие гастрономические батлы между крупными ритейлерами на розничном рынке топлива.
По прогнозу Куюна, дальнейшее снижение цен на топливо в опте может оказать давление на украинские АЗС. Впрочем, операторы не заинтересованы реагировать на это падение и могут просто продолжить игнорировать его.
А вот цены на сжиженный газ скорее всего останутся на значениях этой недели. Несмотря на дефицит российского ресурса, цены на него как в опте, так и в рознице достигли своих максимумов, объясняет Куюн.
Напомню, планка цены эталонной нефти Brent в 45 долл за баррель была взята в минувший понедельник.
Во вторник цена в падении пробила отметку 44 долл за баррель.
В четверг была взята планка 43 долл за баррель.
А в пятницу цена Brent преодолела отметку 42 долл за баррель.
За две последние недели цена нефти этой марки упала на 12%, а за два последних месяца — на 20%.
Если украинские АЗС проигнорировали данную динамику, то их владельцы действительно очень хорошо «наварились».
При этом есть большая вероятность (и большая надежда), что обвал цен на нефть в ближайшее время продолжится.
Как сообщалось в понедельник, мировые спекулянты вновь начали играть на понижение. То есть, финансисты ждут новый обвал нефти.
А издание «РБК» констатировало в пятницу, что нефть по обе стороны Атлантики официально вернулась к «медвежьему» циклу (bear market).
Конечно же, кроме всего прочего, данная ситуация является крайне негативной для экономики фашистской России (цена на российскую нефть марки Urals на спот-рынке в пятницу впервые с мая опустилась ниже уровня 40 долл за баррель). Что не может не радовать.
К тому же, цены на украинских АЗС вскоре таки наверняка пойдут вниз. Что тоже хорошо.