Стагнация
экономики, продолжение санкционной
политики и заморозка зарплат госслужащим
— такой прогноз Минэкономразвития
предложен для бюджета России (фашистское
государство,
признанное 27.01.15 Верховной Радой
страной-агрессором) на
следующие три года. Только самый
оптимистичный вариант при цене нефти
выше $55 за баррель предполагает рост в
2019 году, а также нулевой отток капитала.
О столь приятных перспективах рассказывает сегодня «Газета.Ru».
«Грустный прогноз на 2017–2019 годы приготовило Минэкономразвития РФ для правительства и президента. Можно сказать, что это холодный душ для власти после эйфории от итогов парламентских выборов», - говорится в статье.
Как отмечается, 21 сентября на совещании по бюджету у Медведева ведомство Улюкаева представило три варианта прогноза — «базовый», «базовый+» и «целевой».
Только в «целевом» темпы роста ВВП выходят на высокий уровень (4,5%) в 2019 году. Два других варианта предполагают рост на 0,6–2,4%. Прогноз на текущий год совпадает с ранее сделанными оценками ведомства — минус 0,6% ВВП.
То есть речь идет о стагнации экономики России на всю трехлетку по всем трем вариантам, подчеркивает издание.
Все три варианта нынешнего макропрогноза составлены с учетом продолжения санкций и ответных экономических мер со стороны России на протяжении всех трех лет, а также отсутствия геополитических потрясений и экономических шоков.
«Базовый»
вариант прогноза рассчитан исходя из
средней цены нефти Urals $40 за баррель в
течение трех лет и среднегодового курса
доллара 64,4–65,5 руб. При таком «плоском»
подходе промышленность, розничная
торговля, зарплаты и доходы населения,
инвестиции в основной капитал будут
расти минимальными темпами, которые не
превысят 3% к 2019 году. ВВП по данному
сценарию вырастет на 0,6% в следующем
году и на 1,7–2,1% в 2018–2019 годах.
«Базовый» прогноз ухудшен по большинству показателей по сравнению со сценарными условиями, которые были опубликованы весной. Минэкономразвития РФ считает «базовый» вариант прогноза консервативным и не предполагающим кардинального изменения модели экономического роста.
Вариант «базовый+» отличается от «базового» тем, что предполагает более высокую цену нефти — $50 в 2017 году и $55 в 2018–2019 годах и более низкий курс доллара — 58,7–61,7 руб.
Тут все немного лучше, чем в «базовом» варианте. Например, инвестиции в основной капитал в 2018–2019 годах составят 3,8 и 4,5%, а оборот розничной торговли в 2019 году увеличится на 3,9%.
Что касается «целевого» варианта прогноза, то это некое идеальное развитие ситуации. Цена на нефть заложена такая же, как и в «базовом+» (курс доллара — 57–60,7 руб). Предполагается, что правительство проводит реформы, сдерживает тарифы и рост зарплат, перераспределяет бюджетные расходы, ЦБ в следующем году снижает ставки, из-за чего растет кредитование, а частный сектор наращивает инвестиции и несырьевой экспорт. В результате экономика РФ в целом переходит на инвестиционную модель развития.
Минэкономразвития исходит из того, что стремительного обвала зарплат россиян, аналогичного 2015 году, уже не будет. Тогда реальные зарплаты снизились на 9%. В результате реально располагаемые доходы населения сократились на 4% в 2015 году и на 5,6% в 2016 году. По «базовому» варианту рост зарплат в 2017 году ожидается только на 0,6%, а к 2019 году зарплаты увеличатся не более чем на 1,6% за год. При этом Минэкономразвития явно рассчитывает на повторение ситуации 90-х годов, когда основные отчетные показатели доходов населения, в основном в депрессивных регионах, обеспечивались за счет пособий и пенсий.
В бюджетном секторе зарплаты расти почти не будут — запланировано только поддержание достигнутого уровня зарплат учителей, врачей и научных работников, гарантированного майскими указами Путина 2012 года.
«Для прочих работников бюджетной сферы, в том числе государственных служащих, в 2017–2019 годах — мораторий на индексацию оплаты труда», — говорится в прогнозе.
Во внебюджетном секторе экономики динамика зарплат будет зависеть только от производительности труда. Но в этом секторе экономики явно скажется ситуация 2016 года — Минэкономразвития объясняет падение доходов ниже прогнозируемого уровня снижением доходов населения от предпринимательской деятельности и неформального заработка. Правительство не собирается стимулировать рост производительности труда за счет роста конкуренции среди работников за рабочие места. По всем вариантам прогноза уровень безработицы сохранится на уровне 2015 года — около 5,9%.
Минэкономразвития РФ впервые официально подтверждает, что за предвыборное лето основной тезис бюджетной кампании не поменялся — бюджет и его влияние на экономику оцениваются исходя из заморозки расходов в реальном выражении на уровне 15,78 трлн руб.
Из документов Минэкономразвития следует, что для бюджета компромиссы получены только по нескольким вопросам. Это решение об индексации пенсий с 1 февраля на уровень прошлогодней инфляции и отказ от индексации пенсии работающим пенсионерам с 2017 по 2019 год.
Ни один из вариантов прогноза не обеспечивает мягкой бюджетной политики. Нынешняя бюджетная конструкция при попытке достичь целевых показателей по экономическому росту или инфляции должна ужесточиться.
Для финансирования дефицита не удастся избежать использования средств резервного фонда и ФНБ, привлечения внутренних и внешних заимствований и приватизации госимущества.
Газета отмечает, что Медведев на совещании в среду не принял окончательного решения о том, как использовать прогноз для обоснования бюджетной тактики. «Нужно принять такое решение, которое обеспечит устойчивость и сбалансированность бюджетной системы как минимум на ближайшие три года», — говорил премьер-министр. Он предлагал «сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях, поддержать в первую очередь те отрасли, развитие которых дает максимальный эффект». Но окончательный выбор предстоит сделать президенту Путину уже в четверг — правительство собирается обсудить прогноз с ним.
Отмечу, что реалии окажутся, конечно же, еще хуже, чем ныне прогнозирует российское правительство.
Напомню, 16 сентября агентство S&P оставило России мусорный рейтинг и спрогнозировало сохранение западных санкций до 2019 года.
При этом, как передал в минувший понедельник Росстат, в августе 2016 года реальные доходы населения России упали на рекордные 8,3%. В последний раз быстрее доходы уменьшались в декабре кризисного 2008 года.
А как спрогнозировало на прошлой неделе Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА), реальные доходы россиян в следующие минимум два года продолжат падать.
О столь приятных перспективах рассказывает сегодня «Газета.Ru».
«Грустный прогноз на 2017–2019 годы приготовило Минэкономразвития РФ для правительства и президента. Можно сказать, что это холодный душ для власти после эйфории от итогов парламентских выборов», - говорится в статье.
Как отмечается, 21 сентября на совещании по бюджету у Медведева ведомство Улюкаева представило три варианта прогноза — «базовый», «базовый+» и «целевой».
Только в «целевом» темпы роста ВВП выходят на высокий уровень (4,5%) в 2019 году. Два других варианта предполагают рост на 0,6–2,4%. Прогноз на текущий год совпадает с ранее сделанными оценками ведомства — минус 0,6% ВВП.
То есть речь идет о стагнации экономики России на всю трехлетку по всем трем вариантам, подчеркивает издание.
Все три варианта нынешнего макропрогноза составлены с учетом продолжения санкций и ответных экономических мер со стороны России на протяжении всех трех лет, а также отсутствия геополитических потрясений и экономических шоков.
«Базовый» прогноз ухудшен по большинству показателей по сравнению со сценарными условиями, которые были опубликованы весной. Минэкономразвития РФ считает «базовый» вариант прогноза консервативным и не предполагающим кардинального изменения модели экономического роста.
Вариант «базовый+» отличается от «базового» тем, что предполагает более высокую цену нефти — $50 в 2017 году и $55 в 2018–2019 годах и более низкий курс доллара — 58,7–61,7 руб.
Тут все немного лучше, чем в «базовом» варианте. Например, инвестиции в основной капитал в 2018–2019 годах составят 3,8 и 4,5%, а оборот розничной торговли в 2019 году увеличится на 3,9%.
Что касается «целевого» варианта прогноза, то это некое идеальное развитие ситуации. Цена на нефть заложена такая же, как и в «базовом+» (курс доллара — 57–60,7 руб). Предполагается, что правительство проводит реформы, сдерживает тарифы и рост зарплат, перераспределяет бюджетные расходы, ЦБ в следующем году снижает ставки, из-за чего растет кредитование, а частный сектор наращивает инвестиции и несырьевой экспорт. В результате экономика РФ в целом переходит на инвестиционную модель развития.
Минэкономразвития исходит из того, что стремительного обвала зарплат россиян, аналогичного 2015 году, уже не будет. Тогда реальные зарплаты снизились на 9%. В результате реально располагаемые доходы населения сократились на 4% в 2015 году и на 5,6% в 2016 году. По «базовому» варианту рост зарплат в 2017 году ожидается только на 0,6%, а к 2019 году зарплаты увеличатся не более чем на 1,6% за год. При этом Минэкономразвития явно рассчитывает на повторение ситуации 90-х годов, когда основные отчетные показатели доходов населения, в основном в депрессивных регионах, обеспечивались за счет пособий и пенсий.
В бюджетном секторе зарплаты расти почти не будут — запланировано только поддержание достигнутого уровня зарплат учителей, врачей и научных работников, гарантированного майскими указами Путина 2012 года.
«Для прочих работников бюджетной сферы, в том числе государственных служащих, в 2017–2019 годах — мораторий на индексацию оплаты труда», — говорится в прогнозе.
Во внебюджетном секторе экономики динамика зарплат будет зависеть только от производительности труда. Но в этом секторе экономики явно скажется ситуация 2016 года — Минэкономразвития объясняет падение доходов ниже прогнозируемого уровня снижением доходов населения от предпринимательской деятельности и неформального заработка. Правительство не собирается стимулировать рост производительности труда за счет роста конкуренции среди работников за рабочие места. По всем вариантам прогноза уровень безработицы сохранится на уровне 2015 года — около 5,9%.
Минэкономразвития РФ впервые официально подтверждает, что за предвыборное лето основной тезис бюджетной кампании не поменялся — бюджет и его влияние на экономику оцениваются исходя из заморозки расходов в реальном выражении на уровне 15,78 трлн руб.
Из документов Минэкономразвития следует, что для бюджета компромиссы получены только по нескольким вопросам. Это решение об индексации пенсий с 1 февраля на уровень прошлогодней инфляции и отказ от индексации пенсии работающим пенсионерам с 2017 по 2019 год.
Ни один из вариантов прогноза не обеспечивает мягкой бюджетной политики. Нынешняя бюджетная конструкция при попытке достичь целевых показателей по экономическому росту или инфляции должна ужесточиться.
Для финансирования дефицита не удастся избежать использования средств резервного фонда и ФНБ, привлечения внутренних и внешних заимствований и приватизации госимущества.
Газета отмечает, что Медведев на совещании в среду не принял окончательного решения о том, как использовать прогноз для обоснования бюджетной тактики. «Нужно принять такое решение, которое обеспечит устойчивость и сбалансированность бюджетной системы как минимум на ближайшие три года», — говорил премьер-министр. Он предлагал «сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях, поддержать в первую очередь те отрасли, развитие которых дает максимальный эффект». Но окончательный выбор предстоит сделать президенту Путину уже в четверг — правительство собирается обсудить прогноз с ним.
Отмечу, что реалии окажутся, конечно же, еще хуже, чем ныне прогнозирует российское правительство.
Напомню, 16 сентября агентство S&P оставило России мусорный рейтинг и спрогнозировало сохранение западных санкций до 2019 года.
При этом, как передал в минувший понедельник Росстат, в августе 2016 года реальные доходы населения России упали на рекордные 8,3%. В последний раз быстрее доходы уменьшались в декабре кризисного 2008 года.
А как спрогнозировало на прошлой неделе Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА), реальные доходы россиян в следующие минимум два года продолжат падать.