Принято говорить,
что у Украины проблемы
с реформами.
Боюсь, это слишком сильное утверждение.
Как если бы, например, говорили, что у
Гройсмана проблемы с образованием.
Проблемы могут быть с
тем, что есть,
а если чего-то нет, так и проблем
нету.
Вернее, это проблемы с чем-то другим, с
тем, что имеется на месте того, чего
нету.
Конечно, было бы совершенно глупо отрицать перемены в стране. Многие вещи в ней меняются и меняются к лучшему. Как меняется жилье, которое прежние жильцы превратили в настоящий хлев, а нынешние приводят в мало-мальский порядок. Вымели мусор, помыли пол и окна, сняли паутину по углам – и уже вроде не так все страшно. И проветрить, обязательно как следует проветрить! Но называть это ремонтом все же не стоит. А уж евроремонтом и подавно. Себя-то зачем обманывать?
Скандал, случившийся вокруг вывода «Укртрансгаза» из состава «Нефтегаза», прекрасно иллюстрирует состояние дел с реформами. Если в руководстве страны отсутствует согласие относительно управления крупнейшим, стратегическим государственным предприятием; если какие-то манипуляции предпринимаются с хитростью деревенского сумасшедшего, пока глава «Нефтегаза» отсутствует в стране; если все неизбежно выходит наружу, поднимается хай, и приходится манипуляции отменять с умным видом, будто так и замышлялось, — ну какая, к черту, «команда реформаторов» и какие, к его же, черта, матери, реформы?
Используя ту же аналогию с ремонтом, пока одни клеят обои, другие разбирают крышу, а третьи и вовсе справляют малую нужду на свежепоклеенное. Правда, нужно честно признать, глава правительства честно выполняет свое обещание показать, что такое государственное управление. Спасибо, видим.
Больше всего в этой истории и десятках подобных, менее резонансных, жалко времени. Это невозобновляемый ресурс, который нельзя накопить впрок, как газ в хранилищах. Все отложенное, несделанное или сделанное не в срок тянет и топит и без того безбожно отставшую от современности страну. Где тот рубеж, не достигнув которого к такому-то моменту, можно же никуда больше не спешить, не знает никто, но он обязательно есть. Пока еще кажется, что он впереди, но гложет тревожное чувство, что уже совсем где-то рядом.
При этом руководство не только не производит впечатления слаженной команды и команды вообще, но и абсолютно не заметно, чтобы оно действовало в режиме форс-мажора: полундра и бегом, завтра может уже и не быть. Наверное, важно в минуты роковые внушать гражданам чувство уверенности, стабильности и надежды, и не суетиться, но выходит так, что все три чувства и так улетучиваются, а спорой работы не видать.
Самое опасное, что сейчас может произойти со страной, это если она, порядком устав от стрессов последних лет и неизбежных разочарований, убаюкиваемая разговорами о где-то якобы идущих реформах, успокоится и понемногу застынет, удовлетворившись малым. Реванш прошлого будет выглядеть именно так, а вовсе не в виде туши Януковича на белом битюге-тяжеловозе, триумфально проезжающей по Крещатику.
Конечно, было бы совершенно глупо отрицать перемены в стране. Многие вещи в ней меняются и меняются к лучшему. Как меняется жилье, которое прежние жильцы превратили в настоящий хлев, а нынешние приводят в мало-мальский порядок. Вымели мусор, помыли пол и окна, сняли паутину по углам – и уже вроде не так все страшно. И проветрить, обязательно как следует проветрить! Но называть это ремонтом все же не стоит. А уж евроремонтом и подавно. Себя-то зачем обманывать?
Скандал, случившийся вокруг вывода «Укртрансгаза» из состава «Нефтегаза», прекрасно иллюстрирует состояние дел с реформами. Если в руководстве страны отсутствует согласие относительно управления крупнейшим, стратегическим государственным предприятием; если какие-то манипуляции предпринимаются с хитростью деревенского сумасшедшего, пока глава «Нефтегаза» отсутствует в стране; если все неизбежно выходит наружу, поднимается хай, и приходится манипуляции отменять с умным видом, будто так и замышлялось, — ну какая, к черту, «команда реформаторов» и какие, к его же, черта, матери, реформы?
Используя ту же аналогию с ремонтом, пока одни клеят обои, другие разбирают крышу, а третьи и вовсе справляют малую нужду на свежепоклеенное. Правда, нужно честно признать, глава правительства честно выполняет свое обещание показать, что такое государственное управление. Спасибо, видим.
Больше всего в этой истории и десятках подобных, менее резонансных, жалко времени. Это невозобновляемый ресурс, который нельзя накопить впрок, как газ в хранилищах. Все отложенное, несделанное или сделанное не в срок тянет и топит и без того безбожно отставшую от современности страну. Где тот рубеж, не достигнув которого к такому-то моменту, можно же никуда больше не спешить, не знает никто, но он обязательно есть. Пока еще кажется, что он впереди, но гложет тревожное чувство, что уже совсем где-то рядом.
При этом руководство не только не производит впечатления слаженной команды и команды вообще, но и абсолютно не заметно, чтобы оно действовало в режиме форс-мажора: полундра и бегом, завтра может уже и не быть. Наверное, важно в минуты роковые внушать гражданам чувство уверенности, стабильности и надежды, и не суетиться, но выходит так, что все три чувства и так улетучиваются, а спорой работы не видать.
Самое опасное, что сейчас может произойти со страной, это если она, порядком устав от стрессов последних лет и неизбежных разочарований, убаюкиваемая разговорами о где-то якобы идущих реформах, успокоится и понемногу застынет, удовлетворившись малым. Реванш прошлого будет выглядеть именно так, а вовсе не в виде туши Януковича на белом битюге-тяжеловозе, триумфально проезжающей по Крещатику.
Отличные
сравнения, великолепная статья!