Война на востоке Украины продолжает бушевать. Мирный процесс наталкивается на скрытые планы Путина. Мы не должны повторить ошибку двухлетней давности.
Путинская стратегия на Донбассе
Несмотря на прекращение огня, приуроченное к началу учебного года, в течение короткого периода времени, всего за полтора месяца в боях с российскими «зелеными человечками» и их наемниками на Донбассе были убиты 19 моих солдат и более ста получили ранения. Более 800 раз в сентябре происходили российские обстрелы, а в этом месяце их было уже более 500.
Война продолжает бушевать, и существует многочисленные доказательства того, что Минский процесс спотыкается о вечный российский маскарад. Настало время скорректировать наше мнение о намерениях России (фашистское государство, признанное 27.01.15 Верховной Радой страной-агрессором), поскольку они представляют собой угрозу не только для Украины, но и для безопасности и стабильности в Европе.
Всего несколько лет назад я не верил в то, что Россия может совершить агрессию против дружественного соседа, каким когда-то и была Украина. Даже после российской военной операции в Грузии многие верили в возвращение Кремля к послевоенному порядку, основанному на правилах, а не на силе.
Россия пытается повторить крымский сценарий на Донбассе
Тогда я был среди тех людей, которые именно так и думали, однако мое нынешнее восприятие сегодняшней России другое — оно в один миг было поставлено под сомнение, когда Кремль сначала приказал осуществить аннексию Крыма, а затем совершил военное нападение на восток моей страны. Кремль устроил маскарад с участием «зеленых человечков» на этом полуострове, а затем проник на Донбасс, хотя и утверждал: «Нас там нет». Но правда вскоре стала достоянием общественности, и произошло это после того, как президент Путин лично признал, что российские солдаты стояли позади избирателей в Крыму, чтобы защитить их во время референдума.
Очевидно, что эти солдаты должны были защищать не избирателей, а голосование и его сфальсифицированные результаты. А не кажется ли сегодня уже знакомыми действия России, когда она пытается повторить этот сценарий на Донбассе, настаивая, прежде всего, на политическом решении и на проведении местных выборов? Разве не ясно, что пророссийские наемники находятся на Донбассе для того, чтобы еще одна часть украинской территории стала жертвой кремлевской агрессии? Или кто-то все еще считает, что там нет никаких российских солдат?
Кремль отрицает свое вмешательство
Мы не должны вновь попасть в ту же ловушку и утешать себя пустыми заверениями со стороны России. Они столь же отравлены, как и ее манипуляции. По данным украинских спецслужб, на Донбассе в настоящее время находятся более 700 российских танков, более 1250 артиллерийских установок, более 1000 бронетранспортеров и более 300 реактивных систем залпового огня. Пророссийские боевики в Донбассе, в буквальном смысле, имеют больше танков и больше реактивных систем залпового огня, чем немецкий бундесвер.
Однако эти данные не мешают Кремлю отрицать свое вмешательство на Донбассе, как это уже делалось в случае с Крымом. Без России там не мог бы существовать такой огромный военный потенциал. Он без приглашения появился в моей стране, и у него нет других целей, кроме запугивания и убийства. Этот военный потенциал должен заставить Донбасс (и Украину) так долго истекать кровь, как того пожелает его хозяин.
Россия вводит в заблуждение западную общественность
Подобное отрицание уже давно поставлено на службу российским аппетитам. Недавно в Голландии были опубликованы предварительные результаты международного расследования инцидента со сбитым авиалайнером MH17. Эта трагедия, жертвами которой стали 298 невинных людей, включая 80 детей, произошла в июле 2014 года в небе над Донбассом, за пределами зоны контроля украинских властей. Российская машина по дезинформации производит тонны выдуманных теорий для того, чтобы ввести в заблуждение общественность Запада — в Москве говорили об украинском боевом самолете Су-25, которые якобы сбил авиалайнер MH17, а также об украинских, а не о российских ракетах противовоздушной обороны.
После проведения добросовестного и всестороннего расследования теперь доказано, что именно российская ракета была запущена из российской установки «Бук». Она была доставлена в Украину, а сразу после совершения шокирующего преступления вернулась назад. Услышали ли мы какие-либо слова сожаления после обнародования разоблачительных сведений, помимо их отрицания — результаты якобы «политически мотивированы» — и вызова голландского посла в Москве?
Истинные намерения России
Исключительно важно то, что следствием по делу о сбитом авиалайнере MH17 было установлено следующее: пресловутая установка «Бук» на обратном пути в Россию пересекла неконтролируемую часть границы. Этот факт подтверждает решающее значение контроля на границе для всеобъемлющего урегулирования на Донбассе — и именно на этом уже давно настаивает Украина. Какая еще российская военная техника может оказаться в Украине, не будучи замеченной украинскими властями или международными наблюдателями? Не потому ли Россия препятствует полному доступу представителей миссии ОБСЕ к нашей государственной границе и к территории всего Донбасса, что она хочет сохранить свои инфильтрационные каналы для поставки военной техники и личного состава?
Мы должны, наконец, перестать быть столь же наивными в отношении намерений России, какими бы были в 2008 году и даже в 2014-2015 годах. Москва не испытывает никакого желания прекратить свою агрессию, и только вместе мы можем ее остановить. Обман и манипуляции эффективны лишь при отсутствии солидарности и дальновидности. Поэтому нам нужны и солидарность, и дальновидность, а также санкции, которые должны действовать, пока не будут восстановлены суверенитет и территориальная целостность Украины. Именно они удерживают Россию за столом переговоров и предотвращают потерю еще большего числа человеческих жизней.
Мы должны предпринять все возможное для того, чтобы вновь и вновь разоблачать российский маскарад, где бы он не устраивался — будь то в Донбассе, или в Алеппо. Именно так мы все еще можем попытаться убедить Россию в необходимости уважать послевоенный порядок. Донбасс может стать примером и заставить людей прекратить вести себя так, как будто они не замечают маскарада российской агрессии в Украине, и тогда можно будет помешать тому, чтобы он распространился на весь мир.
Петр Порошенко, Frankfurter Allgemeine Zeitung (Германия)