четверг, 6 октября 2016 г.

«АвтоВАЗ» сваливает на пенсию - «Газета.Ru»

Легендарный российский АвтоВАЗ продолжает медленно, но уверенно сдыхать. Сегодня стало известно, что предприятие решило простимулировать уход пенсионеров и людей предпенсионного возраста. Им предложили дополнительные выплаты к пенсии от 1850 руб. до 4 тыс. рублей в течение пяти лет, если те покинут предприятие в ближайшее время. Эксперт считает, что подобные программы будет повторяться, пока на заводе в Тольятти из 43,5 тыс. человек не останется около половины сотрудников.

Об этом сегодня рассказывает «Газета.Ru». 

Ежемесячные доплаты к пенсиям в течение пяти лет готов обеспечить «АвтоВАЗ» своим сотрудникам, если те в ближайшее время согласятся добровольно выйти на пенсию. Времени на размышления людям выделили немного. Решение они должны принять уже до 12 октября.

Как пояснил изданию вице-президент по внешним и внутренним коммуникациям «АвтоВАЗа» Раф Шакиров, нынешняя рыночная ситуация не позволяет обеспечить полную загруженность имеющихся производственных мощностей и персонала. «Решение о пенсионных взносах на негосударственное пенсионное обеспечение было принято с целью усиления социальной защиты работников», — пояснил Шакиров. Как уточнили в официальном профсоюзе завода, в настоящее время всего на «АвтоВАЗе» работает около 43,5 тыс. человек. Из них 2,7 тыс. человек — это сотрудники предпенсионного возраста и еще 2,6 тыс. — пенсионеры. 
 
Издание отмечает, что такие программы будут, по возможности, повторяться год от года, чтобы постепенно снизить количество сотрудников до оптимального числа — это около 25 тыс. человек. Хотя когда-то на «АвтоВАЗе» работало около 100 тыс. человек.

В 2015 году предприятие снизило численность сотрудников на 15% при помощи программы «добровольных» увольнений. Тогда людям единовременно выплачивали несколько окладов при увольнении по соглашению сторон. В дальнейшем, с 15 февраля 2016 года, производство на «АвтоВАЗе» на полгода было переведено в режим 4-дневной рабочей недели. Затем в июне предприятие вновь перешло на пятидневный график. Однако уже с 17 октября Тольяттинский автогигант вновь вернется на четырехдневку по причине падения автомобильного рынка. Этот график в Тольятти продлится до 19 февраля 2017 года, после чего будет принято решение о том, по какой схеме будет работать предприятие в дальнейшем.

При этом прогноз на 2017 год у нового президента «АвтоВАЗа» Николя Мора не слишком оптимистичный — по его оценкам, всего в России (фашистское государство, признанное 27.01.15 Верховной Радой страной-агрессором) будет продано 1,3 млн автомобилей. Впрочем, примерно на такие же показатели ориентируются и в Минпромторге РФ. Всего в 2016 году на «АвтоВАЗе» планируют произвести немногим более 420 тыс. автомобилей. Эти цифры включают сборку автомобилей в Казахстане, а также порядка 19 тыс. автомобилей, которые «АвтоВАЗ» соберет для Renault и Nissan. Таким образом, автомобилей под брендом Lada в 2016 году будет собрано около 300 тыс. единиц.

В общем, как видим, проблемы у известной российской компании «АвтоВАЗ», как говорится, расширяются и углубляются. Синхронно со всей экономикой России, которая, как доложил в прошлом месяце Центробанк РФ, обречена на хроническую стагнацию (это в лучшем случае — Пророк). 

Напомню, в июле стало известно, что «АвтоВАЗ» закончил первое полугодие 2016 года с убытком 27,6 млрд руб, что в 5,4 раза больше убытка, который завод получил в первом полугодии 2015 года. Основная причина большого убытка — обесценение внеоборотных активов компании из-за низкого использования производственных мощностей.

А в июне сообщалось, что «АвтоВАЗ» вообще полностью стал из-за проблем с поставками комплектующих.