среда, 16 ноября 2016 г.

Путина ничто не спасет

Какие бы там решения сейчас не принял Путин относительно Римского Статута, это мало в чем меняет его перспективу в Гааге. И вот почему.

Об этом сегодня пишет у себя в Фейсбуке нардеп Светлана Залищук. 
 
Россия подписала Римский Статут в 2000 году, но не ратифицировала. И поэтому, по сути, не была участницей Международного Уголовного Суда, а значит, “своих” не выдавала бы в любом случае.

Но участниками этого суда являются 123 страны мира. И если Гаага докажет военный захват Крыма, то Путин, как главнокомандующий, будет главным ответственным. И единственный шанс для него избежать ответственности – всю жизнь пересидеть в России, при условии, что режим в Кремле никогда не сменится демократическим при его жизни. Выезд в одну из стран-участниц МКС завершится арестом.

Каковы шансы на положительное решение в Гааге?

Вчера прокурор Международного уголовного суда опубликовала традиционный годовой отчет, который содержит раздел относительно предыдущего расследования в Украине.

Самое важное в отчете для нас по Крыму:

1. Черным по белому о том, что российские военные принимали участие в захвате Крыма.

2. Приравнивание ситуации в Крыму к международному военному конфликту.

3. Определение оккупационного режима Россией по отношению к Крыму.

Это еще не решение суда, а лишь первый шаг к рассмотрению дела Украины в Гааге. Нынешний отчет указывает на перспективу расследования. Дальше должно быть принято решение, что МКС проведет полное расследование своими людьми и ресурсами.

Отдельная ситуация по расследованию преступлений во время Євромайдана и на Донбассе. Перед властью стоит непростая задача доказать прокурору в Гааге, что на востоке также происходит международный, а не внутренний конфликт. И то, что во время Євромайдана бывшая власть системно совершала преступления против человечности. Опубликованный документ поднимает по этой теме открытые вопросы. 

***
Напомню, еще в ноябре прошлого года немецкое издание Sueddeutsche Zeitung написало, что Путина могут арестовать в любом аэропорту по тайному ордеру гаагского трибунала.