суббота, 5 ноября 2016 г.

Гройсман совершил прокол, чем помог Тимошенко

В пятничном эфире программы "Шустер Live" ведущий Савик Шустер спросил у премьер-министра Владимира Гройсмана, почему он держит большие деньги наличными и в валюте — ведь это означает, что он не доверяет национальной валюте и банковской системе Украины? Гройсман в своем ответе примитивно соврал и сделал одну «стратегическую» политтехнологическую ошибку.



Он заявил, что до недавнего времени не держал деньги в банках, чтобы якобы избежать шантажа со стороны власти.

По словам Гройсмана, когда он был мэром Винницы, его могли шантажировать представители провластной Партии регионов, используя счета в банках.

"Все пытались сделать так, чтобы каждый мэр более или менее популярный (...) был загнан во власть Партии регионов. Я - принципиальный с точки зрения партийности, и отказывал. Ну и представим себе, что мои средства находятся на счетах в банках. Они за секунду могли их заблокировать и начать меня шантажировать, например", - пояснил глава правительства.

Он также заявил, что не нес деньги в банки, так как банковская система была нездорова.

"В 2016 году по моей декларации ситуация совершенно другая и с точки зрения моего состояния, и с точки зрения моих денег - они находятся в банковской системе", - добавил Гройсман, отметив, что сейчас банкам уже можно доверять.

Хочу сказать, что, во-первых, мне представляются очень сомнительными эти пояснения Гройсмана. Как сказал бы в этом случае Станиславский: “Не верю”.

В частности, я не верю, что Гройсман посмел в бытность Януковича президентом проявлять какую-то принципиальность, про которую он сейчас говорит. Наоборот, у меня нет сомнений в том, что тогдашний мэр Винницы всячески демонстрировал свою лояльность к предыдущему режиму. Иначе он бы тогда имел большие неприятности — но таковых не было.

Во-вторых, Гройсман неосмотрительно вчера сочинил именно такое объяснение тому факту, почему в прошлые годы “прятал” свое имущество.

Дело в том, что сейчас власть — через своих нардепов, подконтрольных ей политологов и журналистов - усиленно наезжает на лидера “Батькивщины” Юлию Тимошенко насчет того, что она, мол, согласно ее декларации “гола и боса” (нет своего жилья, автомобилей и крупных денежных сбережений).

Гроймсман, кстати, вчера в прямом эфире тоже, пользуясь случаем, лишний раз “прошелся” по Тимошенко, припомнив ей газовый договор и сделав некоторые другие намеки.

Так вот, если уж даже ничем неприметный мэр Винницы Гройсман “боялся” показывать свое имущество в прошлые годы — хотя его никто никогда не трогал, то что уж говорить про Тимошенко, которую бросал на нары и Кучма, и Янукович, а к нынешнему президенту Порошенко она тоже находится в жесткой оппозиции!

По логике Гройсмана, Тимошенко просто обязана была давным-давно тщательно “спрятать” свое имущество и продолжать “прятать” сейчас.

Конечно, Юлия Владимировна должна поблагодарить нынешнего премьер-министра за такую великолепную вчерашнюю “подсказку” от него.
Кстати, согласно декларации Тимошенко, она и не должна быть “гола и боса”, поскольку ее муж является владельцем корпоративных прав в компаниях Геофорс, Фармасепт, Проект А, Евразийский торговый дом, Агросоюз феникс, Леди Ю, Деосепт, Радекс-Триполье, Радекс групп, в которых он является конечным бенефициаром.

В прошлом году муж Тимошенко получил страховые выплаты в сумме 66,3 тыс грн и иностранные доходы, превышающие 3 млн грн. Еще почти 3 млн грн хранится у него на счетах в банках. 


Как вчера рассказала Тимошенко в эфире телеканала NewsOne, ее муж - бизнесмен, поэтому в ее декларации указаны девять компаний, которые на самом деле принадлежат ему. Также ее семья уже на протяжении 10 лет арендует один дом, который она уже много раз показывала журналистам.

"Моя декларация явно не нулевая, просто им не за что меня критиковать. Декларация явно говорит о том всем, что есть у нас с мужем и подлежит декларированию. Я хотела бы, чтобы всех других проверили так же, как в последние годы проверяли меня", – сказала лидер "Батькивщины".

Также она упомянула о квартире, указанной в декларации. Тимошенко уточнила, что эта квартира была конфискована при Януковиче, но там осталась ее прописка, хотя должна была быть аннулирована.

Она объяснила также и информацию, которая появилась накануне о ее сережках, которые очень похожи на подобные ювелирные изделия княгини Монако и стоят 7,5 тысяч долларов.

"Во-первых я думаю, что это фейк. Я хочу сказать, что эти сережки на мой юбилей подарили мне друзья, и я, как честный человек, внесла их в декларацию. Я не делала никаких экспертиз, не оценивала, но теперь обязательно это сделаю. Посмотрю, что это за серьги. Такой подарок мы должны задекларировать. Тем не менее, сомневаюсь, что они столько стоят и их и правда одевала княгиня Монако", – объяснила Тимошенко.


Отмечу, что отношения между Гройсманом и Тимошенко в последнее время являются очень напряженными.

Напомню, в минувший вторник лидер «Батькивщины» с трибуны Верховной Рады обвинила премьер-министра в том, что он летом принял тайное постановление о значительном повышении зарплат руководителям исполнительной власти. «Гройсман и его шайка подняли себе зарплаты в 2-2,5 раза», - заявила тогда Тимошенко. 

20 октября, когда Верховная Рада приняла в первом чтении бюджет-2017 в первом чтении и одновременно подняла зарплаты депутатам в два раза, Тимошенко обратилась к премьер-министру с «деликатным» вопросом: «Когда вы уже нажретесь, пан Гройсман?!».

А еще в июне Тимошенко заявила, что у Гройсмана фейковый диплом о высшем образовании. Это наверняка правда...