понедельник, 26 декабря 2016 г.

Почему Путин боится признать теракт — Радио Свобода

Эксперты, опрошенные сегодня Радио Свобода, считают версию теракта очень вероятной и объяснили, почему в Кремле очень не хотят признавать теракт…

«На данный момент расследования, когда происходит сбор первичных улик и сведений, нельзя исключать ни одну версию, какой бы маловероятной она не казалась - вплоть до прямого попадания в самолет метеорита. И только потом, по мере появления фактов, экспертиз, доказательств, можно отсекать маловероятные версии и сосредоточиться на основных. Поэтому само по себе резкое отрицание версии теракта - это в данном случае моветон. Это может говорить о том, что расследование уже изначально пошло не по объективному пути», - такое мнение высказал авиационный эксперт Вадим Лукашевич.

По его мнению, версия теракта - самая плохая для России (фашистское государство, признанное 27.01.15 Верховной Радой страной-агрессором) версия, которая имеет большие политические последствия.

«Более того, это стопроцентно тогда будет привязано к сирийским событиям. Если, допустим, это теракт, то это фактически третий "счет" после убийства посла, который нам предъявлен за Сирию и Алеппо. Первым был А-321 с нашими туристами, взорванный над Синаем. И если рассматривать все случаи, то получается очень плохая тенденция. Тогда самолет вылетал из Шарм-эль-Шейха, это аэропорт с достаточно дырявой системой безопасности. Мы до последнего не признавали случившееся терактом, хотя это было понятно уже всем. Уже заявили об этом все основные правительства, основные разведки. Американцы подтвердили, что была заметна вспышка со спутника. Уже египтяне все это понимали, сняв директора аэропорта, начав чистку среди служб безопасности», - рассказал эксперт. 

«Мы это де-факто уже понимали, потому что срочно вывозили 80 тысяч туристов оттуда. Но официально признать, что это теракт, мы решились только спустя две с лишним недели. И при этом в первые дни мы никак не могли найти президента, он просто пропал куда-то. Тогда бомбу подложили на территории чужого аэропорта. Посла нашего застрелили в Турции, убил турецкий сотрудник безопасности, имеющий оружие, в тот момент система безопасности тоже была не наша. А если предположить, что крушение самолета в Сочи - это теракт, то ситуация кардинально меняется. Это военный борт, он вылетел с военного аэродрома, дозаправился в Сочи - это из современных российских аэропортов с наилучшей системой безопасности, с учетом того, что там рядом и Кавказ, и Олимпиаду проводили. Если это теракт, то уже не рядовой: просто какой-то террорист-смертник, или фанатик-одиночка, его бы не смог подготовить», - подчеркнул Лукашевич. 

Он также отметил, что теоретически причиной крушения самолетавозможна и ракета. Но даже в этом случае у летчиков все равно было бы время как-то среагировать.

«Ракета бы влетела в хвост самолета и вырубила один двигатель, ну - два. Но все равно у летчиков было бы какое-то время. Здесь же, по крайней мере, как нам известно из публичного информационного пространства, летчики ничего не успели передать вообще. Самолет просто исчез. Значит, было такое воздействие, когда летчики по каким-то причинам либо не смогли, либо не успели среагировать, даже нажав на аварийную кнопку. А это нам говорит о том, что было что-то совершенно неординарное на борту», - пояснил авиационный эксперт.

При этом он считает, что фальсифицировать "черные ящики" можно, но это и не нужно делать российским властям. «Почему? Ведь этот ансамбль, который летел, плюс высокопоставленные генералы, военнослужащие - все военнообязанные. Здесь просто не надо ничего фальсифицировать. Здесь просто можно повесить гриф "секретно", и все! Реальную причину будет знать очень ограниченный круг лиц. А для нас с вами Минобороны проведет очередной брифинг. Мы знаем, как они их проводят. Если вспомнить брифинг по малазийскому "Боингу" 24 июля 2014 года, так там вообще не было ни одного слова правды. И они спустя год или полтора сами на следующем брифинге это признали. Сначала они утверждали, что рядом находился самолет Су-25. Потом сказали, что не было. Они врут на ходу, как дышат! Поэтому здесь очень легко скрыть правду», - заявил Лукашевич.

О том, почему российская власть не хочет рассматривать версию о теракте на самолете, летевшем в Сирию, и о дальнейших последствиях российского участия в этом военном конфликте рассказал изданию также политик Леонид Гозман.

«Почему они отказываются от версии теракта? Понятно почему, потому что тогда это жертвы войны. Когда-то Верховный Главнокомандующий сказал, что "это совершенно замечательные учения". Когда мы входили в Сирию, говорилось, что жертв там не может быть по определению, потому что мы бомбим с какой-то большой высоты. А у террористической группировки "Исламское государство" нет соответствующих ракет. И что это будет "абсолютно безопасная прогулка". Я помню первый репортаж с нашей военной базы там, как очаровательная, очень симпатичная молоденькая девочка-повариха рассказывала, что она готовит летчикам оладушки. Все это было очень трогательно и мило. А я думал - а что будет, если эту базу захватят бандиты? Потому что, как не относись к нашей власти, группировка "Исламское государство", конечно, бандиты - так вот, если они захватят эту базу, что будет с этой девочкой? Но говорили, что жертв не будет. Если это теракт, то уже к имеющимся жертвам войны, а их уже под 300, если считать самолет над Синаем, добавляется еще почти 100 человек. Естественно, они этого не хотят. Поэтому они будут отбиваться от этой версии», - рассказал Гозман.

По его мнению, война в Сирии подстегнула гонку вооружений куда серьезней, чем захват Крыма: «Сирия - это уже совершенно другое. Одной из причин краха Советского Союза было то, что он не выдержал гонки вооружений».

Сейчас же, по словам политика, Россия снова в нее втянулась. «В этом смысле вариант распада страны - это не просто какая-то безумная страшилка, а, мне кажется, один из реальных вариантов развития событий. Конечно, война в Сирии подталкивает к распаду. Кроме того, есть и масса других последствий. Поскольку, если власть теряет свои позиции, то естественная ее реакция на это - усиление репрессий, - считает Гозман. 

Мнение еще двух российских экспертов о том, что причиной крушения Ту-154 был теракт, читайте здесь