Я
уже писал о том, что целью участия
России (фашистское
государство,
признанное 27.01.15 Верховной Радой
страной-агрессором) в сирийской
войне является не только поддержка
режима Асада. Президент Владимир Путин
также стремится продемонстрировать
военную мощь своей страны, чтобы повысить
статус России как возрождающейся
державы и показать новую военную
технику потенциальным иностранным
покупателям.
До недавнего времени все шло хорошо. Российские самолеты наземного базирования успешно совершали боевые вылеты. Военные корабли в Каспийском море наносили удары крылатыми ракетами по целям на севере Сирии. Один из новых российских танков Т-90 почти не пострадал после того, как в него попала американская ракета TOW.
Однако, когда Путин решил отправить единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» в Средиземное море, он совершил серьезную ошибку. Во-первых, с военной точки зрения, в этом не было никакой необходимости: этот авианосец был создан для того, чтобы защищать внутренние воды, а не для проведения атак, и, поскольку на его борту может находиться всего 15 самолетов, он неспособен существенно увеличить мощь воздушных операций российских самолетов наземного базирования.
Во-вторых, этот корабль выглядит довольно неуклюжим. Он медленно перемещается, оставляя после себя клубы черного дыма, в сопровождении кораблей, готовых в любой момент взять его на буксир из-за постоянных поломок. Носовая часть авианосца, приспособленная для «трамплинного взлета», в технологическом смысле оказалась неудачной: поскольку на палубе нет катапульты, которая есть на американских авианосцах, самолетам требуется дополнительная площадка для того, чтобы не рухнуть в океан.
В тему - Российский авианосец-драндулет застрял в Средиземном море без топлива
В
тему - На#бнулся
второй самолет с российского
авианосца-драндулета
В
тему - Тихий
ужас: причина гибели Миг-29 из
авианосца-драндулета
Россия продолжает демонстрировать в Сирии новое впечатляющее оружие — последним примером стали сложные ракетные зенитные системы С-400, которые она развернула на своей базе в Тартусе. Это, несомненно, поможет России увеличить экспорт своего оружия, объемы которого в прошлом году достигли рекордных 15 миллиардов долларов. Но если только цель России не заключалась в том, чтобы продемонстрировать эффективность своих катапультируемых сидений и буксиров, «Адмиралу Кузнецову» следовало остаться у российских берегов. Или, что еще лучше, отправиться на свалку. Как груда металлолома он принесет гораздо больше пользы, чем как инструмент проецирования силы России.
Тобин Харшо, Bloomberg (США)
До недавнего времени все шло хорошо. Российские самолеты наземного базирования успешно совершали боевые вылеты. Военные корабли в Каспийском море наносили удары крылатыми ракетами по целям на севере Сирии. Один из новых российских танков Т-90 почти не пострадал после того, как в него попала американская ракета TOW.
Однако, когда Путин решил отправить единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» в Средиземное море, он совершил серьезную ошибку. Во-первых, с военной точки зрения, в этом не было никакой необходимости: этот авианосец был создан для того, чтобы защищать внутренние воды, а не для проведения атак, и, поскольку на его борту может находиться всего 15 самолетов, он неспособен существенно увеличить мощь воздушных операций российских самолетов наземного базирования.
Во-вторых, этот корабль выглядит довольно неуклюжим. Он медленно перемещается, оставляя после себя клубы черного дыма, в сопровождении кораблей, готовых в любой момент взять его на буксир из-за постоянных поломок. Носовая часть авианосца, приспособленная для «трамплинного взлета», в технологическом смысле оказалась неудачной: поскольку на палубе нет катапульты, которая есть на американских авианосцах, самолетам требуется дополнительная площадка для того, чтобы не рухнуть в океан.
В тему - Российский авианосец-драндулет застрял в Средиземном море без топлива
Этот
авианосец, стоящий на вооружении
с середины 1980-х годов, когда он был
частью советского флота (и назывался
поочередно «Рига», «Леонид Брежнев» и
«Тбилиси»), совершил всего несколько
развертываний, и все они были не дальше
Средиземного моря. Как сообщают СМИ,
проблемы с замерзшими трубами привели
к тому, что на 2-тысячный экипаж
авианосца осталось всего 25 уборных. В
2012 году он сломался в Бискайском
заливе, и его пришлось буксировать
за тысячи миль в Мурманск. 2009 год
стал для авианосца особенно неудачным:
он стал виновником разлива сотен тонн
нефти у берегов Ирландии, а у
берегов Турции на нем начался пожар,
в результате которого погиб один
член экипажа.
Теперь «проклятие Кузнецова» снова настигло этот авианосец. Как сообщает сайт The Aviationist, в субботу, 3 декабря, возвращавшийся с боевого задания Су-33 упал в воду из-за обрыва троса аэрофинишера, который должен помогать самолетам сбрасывать скорость при приземлении. Еще один подобный инцидент произошел в ноябре, когда крушение потерпел МиГ-29. (В обоих случаях пилотам удалось катапультироваться.)
Теперь «проклятие Кузнецова» снова настигло этот авианосец. Как сообщает сайт The Aviationist, в субботу, 3 декабря, возвращавшийся с боевого задания Су-33 упал в воду из-за обрыва троса аэрофинишера, который должен помогать самолетам сбрасывать скорость при приземлении. Еще один подобный инцидент произошел в ноябре, когда крушение потерпел МиГ-29. (В обоих случаях пилотам удалось катапультироваться.)
Возможно,
российский флот предвидел возникновение
подобных проблем. По данным военной
информационной службы IHS Janes, россияне
в течение нескольких недель перемещали
самолеты с авианосца на один
из аэродромов в Сирии.
Даже если бы не было всех этих фиаско, Россия вряд ли сможет найти покупателей для своего «Адмирала Кузнецова», если она решит его продать — как она сделала с авианосцем «Адмирал Горшков», который в 2004 году она продала Индии за 2,35 миллиарда долларов, и как сделала Украина с корпусом «Варяга», который достался Китаю в конце 1990-х годов. В обоих случаях покупатели не раз говорили о своих сожалениях в связи со своими приобретениями.
Китайцы потратили сотни миллионов долларов на починку и новые технологии для корабля, который теперь называется «Ляонин» и который все равно оказался практически непригодным для выполнения боевых миссий и используется в основном в целях обучения. Доставка индийского корабля, который теперь носит название «Викрамадитья», откладывалась в течение нескольких лет отчасти из-за того, что семь из восьми его паровых котлов отказали во время мореходных испытаний. Его ввели в строй в 2013 году, и сейчас он патрулирует Индийский океан, хотя индийское правительство пришло к выводу, что новые легкие самолеты Tejas не смогут совершать посадку на достаточно маленькой палубе авианосца.
Даже если бы не было всех этих фиаско, Россия вряд ли сможет найти покупателей для своего «Адмирала Кузнецова», если она решит его продать — как она сделала с авианосцем «Адмирал Горшков», который в 2004 году она продала Индии за 2,35 миллиарда долларов, и как сделала Украина с корпусом «Варяга», который достался Китаю в конце 1990-х годов. В обоих случаях покупатели не раз говорили о своих сожалениях в связи со своими приобретениями.
Китайцы потратили сотни миллионов долларов на починку и новые технологии для корабля, который теперь называется «Ляонин» и который все равно оказался практически непригодным для выполнения боевых миссий и используется в основном в целях обучения. Доставка индийского корабля, который теперь носит название «Викрамадитья», откладывалась в течение нескольких лет отчасти из-за того, что семь из восьми его паровых котлов отказали во время мореходных испытаний. Его ввели в строй в 2013 году, и сейчас он патрулирует Индийский океан, хотя индийское правительство пришло к выводу, что новые легкие самолеты Tejas не смогут совершать посадку на достаточно маленькой палубе авианосца.
Россия продолжает демонстрировать в Сирии новое впечатляющее оружие — последним примером стали сложные ракетные зенитные системы С-400, которые она развернула на своей базе в Тартусе. Это, несомненно, поможет России увеличить экспорт своего оружия, объемы которого в прошлом году достигли рекордных 15 миллиардов долларов. Но если только цель России не заключалась в том, чтобы продемонстрировать эффективность своих катапультируемых сидений и буксиров, «Адмиралу Кузнецову» следовало остаться у российских берегов. Или, что еще лучше, отправиться на свалку. Как груда металлолома он принесет гораздо больше пользы, чем как инструмент проецирования силы России.
Тобин Харшо, Bloomberg (США)