Новость,
от которой заикают в Москве. Два иранских
нефтяных супертанкера, принадлежащих
Национальной иранской танкерной компании
(NITC), направились в крупнейший торговый
порт Европы Роттердам впервые после
снятия санкций с исламской республики
в январе прошлого года, сообщили Рейтер
источники в отрасли.
Об этом сегодня сообщает Reuters.
По данным системы слежения за судами в терминале Рейтер, супертанкеры Snow и Huge с 4 миллионами баррелей нефти покинули терминал в порту Харк и держат курс на Роттердам.
До сегодняшнего дня европейские покупатели иранской нефти предпочитали фрахтовать суда других компаний.
Очевидно, что Иран шаг за шагом преодолевает препятствия на пути к восстановлению доли рынка, утраченной в период действия западных санкций, отмечается в статье.
"Одной проблемой меньше, – сказал глава аналитического департамента BRS Brokers Эндрю Уилсон. – Если им удастся застолбить за собой какую-то долю на этом (европейском) рынке, то Роттердам от этого только выиграет".
В период действия санкций международные страховые компании неохотно сотрудничали с Ираном, из-за чего экспорт нефти из него сократился до рекордно низкой отметки в 1 миллион баррелей в сутки. Досанкционный объём поставок нефти из Ирана составлял 3 миллиона баррелей в сутки.
Осложняли работу NITC и трудности с получением международного сертификата для иранских судов, открывающего доступ к большинству мировых портов.
Но недавно глобальные страховщики морских грузоперевозок заключили соглашение, исключающее из работы с Ираном перестраховщиков из США, что позволит обеспечить почти полное страховое покрытие экспортных поставок иранской нефти и привлечет в порт страны новых судовладельцев.
Соглашение вступает в силу с 20 февраля.
То, что иранские суда отплыли в порт Роттердама, вероятно, говорит о том, что Тегерану, планирующему нарастить поставки высокосернистой нефти в Европу, будет проще бороться за долю рынка в регионе, учитывая недавнее решение стран-членов Организации стран-нефтеэкспортёров (ОПЕК) сократить добычу.
При этом сокращение поставок ОПЕК в основном коснётся Европы и США, в меньшей степени – Азии, так как добытчики не хотят уступать долю рынка в регионе, где их позиции уже теснит тяжёлая нефть из США.
Иран, в свою очередь, не преминул воспользоваться исключением из пакта ОПЕК и в начале января продал более 13 миллионов баррелей нефти, хранящейся в морских танкерах.
По словам источника, число танкеров с непроданной иранской нефтью на этой неделе сократилось до 11 против 14 в начале января.
Напомню, 8 февраля прошлого года Иран отправил первый танкер с нефтью в Европу. 6 марта в Европу прибыл танкер Monte Toledo с миллионом баррелей иранской нефти.
Историческое соглашение по Ирану, предусматривающее скорое снятие Западом санкций с этой страны, было подписано в июле 2015 года.
Естественно, что стремительным наращиванием добычи и экспорта нефти Иран не только способствует падению цен на нее, но ти непосредственно выдавливает с европейского и прочих нефтяных рынков Россию (фашистское государство, признанное 27.01.15 Верховной Радой страной-агрессором). За что ему «велика подяка»!
Об этом сегодня сообщает Reuters.
По данным системы слежения за судами в терминале Рейтер, супертанкеры Snow и Huge с 4 миллионами баррелей нефти покинули терминал в порту Харк и держат курс на Роттердам.
До сегодняшнего дня европейские покупатели иранской нефти предпочитали фрахтовать суда других компаний.
Очевидно, что Иран шаг за шагом преодолевает препятствия на пути к восстановлению доли рынка, утраченной в период действия западных санкций, отмечается в статье.
"Одной проблемой меньше, – сказал глава аналитического департамента BRS Brokers Эндрю Уилсон. – Если им удастся застолбить за собой какую-то долю на этом (европейском) рынке, то Роттердам от этого только выиграет".
В период действия санкций международные страховые компании неохотно сотрудничали с Ираном, из-за чего экспорт нефти из него сократился до рекордно низкой отметки в 1 миллион баррелей в сутки. Досанкционный объём поставок нефти из Ирана составлял 3 миллиона баррелей в сутки.
Осложняли работу NITC и трудности с получением международного сертификата для иранских судов, открывающего доступ к большинству мировых портов.
Но недавно глобальные страховщики морских грузоперевозок заключили соглашение, исключающее из работы с Ираном перестраховщиков из США, что позволит обеспечить почти полное страховое покрытие экспортных поставок иранской нефти и привлечет в порт страны новых судовладельцев.
Соглашение вступает в силу с 20 февраля.
То, что иранские суда отплыли в порт Роттердама, вероятно, говорит о том, что Тегерану, планирующему нарастить поставки высокосернистой нефти в Европу, будет проще бороться за долю рынка в регионе, учитывая недавнее решение стран-членов Организации стран-нефтеэкспортёров (ОПЕК) сократить добычу.
При этом сокращение поставок ОПЕК в основном коснётся Европы и США, в меньшей степени – Азии, так как добытчики не хотят уступать долю рынка в регионе, где их позиции уже теснит тяжёлая нефть из США.
Иран, в свою очередь, не преминул воспользоваться исключением из пакта ОПЕК и в начале января продал более 13 миллионов баррелей нефти, хранящейся в морских танкерах.
По словам источника, число танкеров с непроданной иранской нефтью на этой неделе сократилось до 11 против 14 в начале января.
Напомню, 8 февраля прошлого года Иран отправил первый танкер с нефтью в Европу. 6 марта в Европу прибыл танкер Monte Toledo с миллионом баррелей иранской нефти.
Историческое соглашение по Ирану, предусматривающее скорое снятие Западом санкций с этой страны, было подписано в июле 2015 года.
Естественно, что стремительным наращиванием добычи и экспорта нефти Иран не только способствует падению цен на нее, но ти непосредственно выдавливает с европейского и прочих нефтяных рынков Россию (фашистское государство, признанное 27.01.15 Верховной Радой страной-агрессором). За что ему «велика подяка»!