В
2016 году объемы перевалки в украинских
портах продолжили снижаться нарастающими
темпами - было зафиксировано самое
сильное снижение за последние четыре
года, составившее минус 8,6% относительно
2015 г., сообщает сегодня Центр транспортных
стратегий.
Снижение произошло по всем направлениям, сильнее всего упали объемы транзитной перевалки (минус 35,1%). Также в последние два года наблюдается снижение экспорта. И это при том, что объемы экспорта зерновых постоянно растут.
"Это значит, что Украина теряет свои позиции в экспорте двух других основных грузов - черных металлов и ЖРС, которые составляют более трети всей перевалки в портах", - пояснил консультант ЦТС-Консалтинг Андрей Исаев.
"Помимо объективных факторов (спрос на региональных рынках) причиной падения экспорта является потеря конкурентоспособности украинской продукции, на которую влияет и эффективность логистических цепочек экспортеров. Здесь встает вопрос о стоимости судозахода в украинские порты, которая выше в 3-5 раз, чем в порты наших конкурентов - Австралии и Бразилии. Значительное влияние на стоимость доставки также оказывает размер судовой партии, которая в украинских портах ограничена глубиной", - отметил аналитик.
Лидерами по объемам перевалки, как и годом ранее стали морской порт Южный, Одесский, Николаевский и Черноморский (бывший Ильичевский) порты. При этом в Южном было перевалено 39,3 млн т грузов, что составило почти 30% от объема перевалки во всех портах. Суммарно через пять самых загруженных портов прошел 81% всех грузов.
Лидером среди государственных портовых операторов стало ГП МТП Южный - перевалено 12,3 млн т грузов. Среди частных стивидоров наибольший объем грузов обработан группой терминалов ТИС - 21,5 млн т.
Напомню, внешняя торговля товарами Украины демонстрировала в прошлом году наращивание негативного сальдо - внешнеторговый дефицит за 11 месяцев достиг 2324,3 млн долл. Экспорт за указанный период упал на 5,9%.
Причем, как я сообщал на прошлой неделе, мировые цены на сталь прекратили на предыдущей неделе наблюдавшийся несколько месяцев подряд рост и начали снижаться. На минувшей неделе этот негативный для Украины тренд продолжился.
Снижение произошло по всем направлениям, сильнее всего упали объемы транзитной перевалки (минус 35,1%). Также в последние два года наблюдается снижение экспорта. И это при том, что объемы экспорта зерновых постоянно растут.
"Это значит, что Украина теряет свои позиции в экспорте двух других основных грузов - черных металлов и ЖРС, которые составляют более трети всей перевалки в портах", - пояснил консультант ЦТС-Консалтинг Андрей Исаев.
"Помимо объективных факторов (спрос на региональных рынках) причиной падения экспорта является потеря конкурентоспособности украинской продукции, на которую влияет и эффективность логистических цепочек экспортеров. Здесь встает вопрос о стоимости судозахода в украинские порты, которая выше в 3-5 раз, чем в порты наших конкурентов - Австралии и Бразилии. Значительное влияние на стоимость доставки также оказывает размер судовой партии, которая в украинских портах ограничена глубиной", - отметил аналитик.
Лидерами по объемам перевалки, как и годом ранее стали морской порт Южный, Одесский, Николаевский и Черноморский (бывший Ильичевский) порты. При этом в Южном было перевалено 39,3 млн т грузов, что составило почти 30% от объема перевалки во всех портах. Суммарно через пять самых загруженных портов прошел 81% всех грузов.
Лидером среди государственных портовых операторов стало ГП МТП Южный - перевалено 12,3 млн т грузов. Среди частных стивидоров наибольший объем грузов обработан группой терминалов ТИС - 21,5 млн т.
Напомню, внешняя торговля товарами Украины демонстрировала в прошлом году наращивание негативного сальдо - внешнеторговый дефицит за 11 месяцев достиг 2324,3 млн долл. Экспорт за указанный период упал на 5,9%.
Причем, как я сообщал на прошлой неделе, мировые цены на сталь прекратили на предыдущей неделе наблюдавшийся несколько месяцев подряд рост и начали снижаться. На минувшей неделе этот негативный для Украины тренд продолжился.