В
минувшую среду в связи с эскалацией
военных действий на Донбассе я давал
заметку под заголовком «Не пора ли назвать войну войной?», в
которой указал, почему давно уже нужно
было назвать войну войной и почему
барыжная власть во главе с Порошенко
этого не хочет делать.
Сегодня солидарное
с моим мнение высказал на этот счет
содиректор
программ внешней политики и международной
безопасности центра Разумкова Алексей
Мельник.
Ниже подаю полный текст его публикации, размещенной в «Новом времени».
В
воскресенье, 29 января, гибридные войска
атаковали позиции украинских военнослужащих
в Авдеевке Донецкой области. Обострение
продолжается до сих пор.
Я думаю, сейчас самое главное – то, что в очередной раз встал вопрос относительно адекватности подходов, которые украинская власть применяет с целью урегулирования этого конфликта на протяжении уже почти трех лет.
Что я имею в виду? Мы снова в полный рост видим абсолютно четкие признаки вооруженной агрессии Российской Федерации (фашистское государство, признанное 27.01.15 Верховной Радой страной-агрессором) против Украины. При этом сохраняется формат антитеррористической операции.
Поэтому сейчас в очередной раз встает вопрос приведения официальной позиции в соответствие к тому, что происходит на Востоке: формализация факта межгосударственного вооруженного конфликта и применения мер, которых требует законодательство Украины.
До тех пор, пока мы этого не сделаем, надеяться на полноценную реакцию мирового сообщества бессмысленно. Пока Россия не будет признана стороной конфликта – не в каких-то отдельных деклараций, а как завершение процесса формализации фактического состояния войны между двумя странами, говорить о каких-либо шансах на урегулирование ситуации не стоит.
Будут бесконечно продолжаться Минские переговоры, где России отведена роль посредника и миротворца. И этот абсурд, который ежедневно стоит жизней украинских граждан – как военных, так и гражданских – в ближайшее время не закончится. Если не будет еще худшей эскалации.
Хотелось бы обратить внимание на требования законодательства Украины: есть Конституция, где четко расписаны обязанности президента как главы государства и верховного главнокомандующего в случае угрозы агрессии. Даже не факта, а угрозы агрессии. Без всяких оговорок требуется введение военного положения на территории страны или на отдельных участках.
Совершенно очевидно, что территория, где сейчас действует режим антитеррористической операции, должна быть приведена в соответствие с украинским законодательством и стать территорией, где объявлено военное положение.
Ниже подаю полный текст его публикации, размещенной в «Новом времени».
Я думаю, сейчас самое главное – то, что в очередной раз встал вопрос относительно адекватности подходов, которые украинская власть применяет с целью урегулирования этого конфликта на протяжении уже почти трех лет.
Что я имею в виду? Мы снова в полный рост видим абсолютно четкие признаки вооруженной агрессии Российской Федерации (фашистское государство, признанное 27.01.15 Верховной Радой страной-агрессором) против Украины. При этом сохраняется формат антитеррористической операции.
Поэтому сейчас в очередной раз встает вопрос приведения официальной позиции в соответствие к тому, что происходит на Востоке: формализация факта межгосударственного вооруженного конфликта и применения мер, которых требует законодательство Украины.
До тех пор, пока мы этого не сделаем, надеяться на полноценную реакцию мирового сообщества бессмысленно. Пока Россия не будет признана стороной конфликта – не в каких-то отдельных деклараций, а как завершение процесса формализации фактического состояния войны между двумя странами, говорить о каких-либо шансах на урегулирование ситуации не стоит.
Будут бесконечно продолжаться Минские переговоры, где России отведена роль посредника и миротворца. И этот абсурд, который ежедневно стоит жизней украинских граждан – как военных, так и гражданских – в ближайшее время не закончится. Если не будет еще худшей эскалации.
Хотелось бы обратить внимание на требования законодательства Украины: есть Конституция, где четко расписаны обязанности президента как главы государства и верховного главнокомандующего в случае угрозы агрессии. Даже не факта, а угрозы агрессии. Без всяких оговорок требуется введение военного положения на территории страны или на отдельных участках.
Совершенно очевидно, что территория, где сейчас действует режим антитеррористической операции, должна быть приведена в соответствие с украинским законодательством и стать территорией, где объявлено военное положение.