ВМС
США готовятся к испытаниям боевой
лазерной системы мощностью 150 кВт в
течение года. Это в пять раз более мощное
лазерное оружие, чем испытанное в 2014
году в Персидском заливе. Оно позволит
выстрелом ценой в один доллар уничтожать
не только небольшие дроны, но и крупные
самолеты, крылатые ракеты и даже корабли.
Американские разработчики утверждают,
что уже решили главную задачу — создали
мощный накопитель электроэнергии.
Военно-морские силы США активизировали работы над боевыми лазерами для уничтожения атакующих американские корабли крылатых ракет, самолетов и беспилотных летательных аппаратов, пишет американский военный обозреватель Крис Осборн в своем издании Warrior.
«Наши боевые возможности существенно возрастут с принятием на вооружение лазеров», — цитирует Warrior выступление контр-адмирала Рональда Боксола из Военно-морского центра надводных боевых действий (Naval Surface Warfare Center) при командовании военно-морских операций ВМС США на ежегодном национальном симпозиуме, посвященном развитию надводных кораблей.
По его словам, испытать 150-киловаттный лазер на корабле планируется в течение 2017 года. «Спустя год это оружие будет у нас на авианосце или на эсминце, или на обоих кораблях сразу», — пообещал Боксол.
По мнению американских специалистов, это настоящий прорыв по сравнению с предыдущим боевым лазером мощностью всего 30 кВт AN/SEQ-3 (XN-1), который был установлен в 2014 году на десантном транспорте-доке ВМС США Ponce. Последний был разработан Электро-оптическим центром (Electro-Optics Center, EOC) Пенсильванского университета и компанией L-3 Communication для поражения небольших судов, катеров и дронов. На этот раз созданием более мощного лазерного оружия занимаются BAE Systems, Northrop Grumman Cоrporation и Raytheon.
Для лазерного луча такой большой мощности потребуются соответствующие источники питания. Чтобы произвести выстрел мощностью 150 кВт, нужен источник питания как минимум в 450 кВт, объяснил Warrior Дональд Клик, директор по развитию бизнеса компании DRS Power and Control Technologies.
По данным издания, достаточным количеством энергии обладает новый суперэсминец Zumwalt. Интегрированная система электропитания этого корабля может вырабатывать до 78 мВт электроэнергии, что позволяет применить на нем перспективные лазерные и электромагнитные боевые системы.
В качестве главной энергетической установки на корабле Zumwalt используются два газотурбинных двигателя Rolls-Royce Marine Trent-30 общей мощностью 105 тыс. л.с. Двигатели соединены с электрогенераторами, которые снабжают энергией все системы корабля, в том числе и два 35-мегаваттных электромотора, вращающих гребные винты. Подобная архитектура энергетической установки, похожая на схему в подлодках «Огайо», позволила обеспечить сравнительно высокие ходовые характеристики корабля и его относительную бесшумность, а также обеспечить электроэнергией от генераторов все корабельные системы.
На других же платформах может потребоваться специальный накопитель — своего рода огромная батарея, которая будет регулярно перезаряжаться.
При этом накопленной энергии должно хватать для устойчивого использования в бою против роя целей в течение двадцати минут.
В идеале лазеру потребуется накопитель, способный заряжаться так же быстро, как его будет расходовать лазерная установка. Это позволит использовать лазер в бою непрерывно, пока не закончится топливо корабля. Кроме того, к накопителю предъявляются требования низких эксплуатационных расходов, высокой безопасности и долгого срока службы.
DRS Power and Control Technologies — одна из компаний, которые разрабатывают специализированный источник энергии.
«У нас существует накопитель энергии, достаточной для более чем 100 выстрелов без перезарядки», — утверждает Дональд Клик из DRS.
Сейчас DRS использует подсистему из литий-ионных аккумуляторов, разработанных компанией Lithiumstart. Они размещаются в трех стальных шкафах, в каждом из которых 18 ящиков, состоящих из 480 отдельных батарей. Такая система позволит новому лазеру работать на полной мощности в течение примерно трех минут, утверждают разработчики, хотя чаще всего необходимые для поражения цели лазерные импульсы значительно короче по продолжительности.
По словам разработчиков, они также обдумывают применение нового лазера с борта специально модифицированного военно-транспортного самолета C-130 «Геркулес». Такое оружие может быть весьма эффективно для точечных ударов с воздуха во время специальных операций, когда требуется избежать жертв гражданского населения или «сопутствующего ущерба», как выражаются в армии США. «К примеру, требуется нанести удар по автомобилю, но вы волнуетесь по поводу сопутствующего ущерба. С идеальной точностью лазера вы не должны переживать по поводу сопутствующего ущерба. Вы можете легко прекратить движение автомобиля», — объясняет Дональд Клик.
Демонстрация 150-киловаттной лазерной системы с новым накопителем в море намечена уже на 2018 год.
Непосредственно сам лазер для Управления военно-морских исследований разрабатывает корпорация Northrop Grumman.
Гай Ренар, директор и менеджер соответствующей программы Northrop Grumman Aerospace Systems, утверждает, что стоимость одного выстрела обойдется примерно по цене одного галлона дизельного топлива — меньше доллара. По его словам, новое высокоточное оружие будет защищать «не только моряков нашего флота, но и его бумажник».
Предыдущая экспериментальная боевая лазерная система, испытанная в Персидском заливе в 2014 году, успешно справлялась с уничтожением беспилотников. Новое оружие будет обладать переменными эффектами: от ослепления до полного физического разрушения летательного аппарата или боевого корабля.
Напомню, в конце прошлого месяца издание The National Interest рассказало, почему Россия (фашистское государство, признанное 27.01.15 Верховной Радой страной-агрессором) и Китай боятся новых американских авианосцев.
В октябре прошлого года был введен в эксплуатацию в состав ВМС США новейший ракетный эсминец Zumwalt, который министр ВМС США назвал «квантовым скачком» и кораблем Бэтмена.
О других успешных разработках в США нового оружия читайте здесь!
Военно-морские силы США активизировали работы над боевыми лазерами для уничтожения атакующих американские корабли крылатых ракет, самолетов и беспилотных летательных аппаратов, пишет американский военный обозреватель Крис Осборн в своем издании Warrior.
«Наши боевые возможности существенно возрастут с принятием на вооружение лазеров», — цитирует Warrior выступление контр-адмирала Рональда Боксола из Военно-морского центра надводных боевых действий (Naval Surface Warfare Center) при командовании военно-морских операций ВМС США на ежегодном национальном симпозиуме, посвященном развитию надводных кораблей.
По его словам, испытать 150-киловаттный лазер на корабле планируется в течение 2017 года. «Спустя год это оружие будет у нас на авианосце или на эсминце, или на обоих кораблях сразу», — пообещал Боксол.
По мнению американских специалистов, это настоящий прорыв по сравнению с предыдущим боевым лазером мощностью всего 30 кВт AN/SEQ-3 (XN-1), который был установлен в 2014 году на десантном транспорте-доке ВМС США Ponce. Последний был разработан Электро-оптическим центром (Electro-Optics Center, EOC) Пенсильванского университета и компанией L-3 Communication для поражения небольших судов, катеров и дронов. На этот раз созданием более мощного лазерного оружия занимаются BAE Systems, Northrop Grumman Cоrporation и Raytheon.
Для лазерного луча такой большой мощности потребуются соответствующие источники питания. Чтобы произвести выстрел мощностью 150 кВт, нужен источник питания как минимум в 450 кВт, объяснил Warrior Дональд Клик, директор по развитию бизнеса компании DRS Power and Control Technologies.
По данным издания, достаточным количеством энергии обладает новый суперэсминец Zumwalt. Интегрированная система электропитания этого корабля может вырабатывать до 78 мВт электроэнергии, что позволяет применить на нем перспективные лазерные и электромагнитные боевые системы.
В качестве главной энергетической установки на корабле Zumwalt используются два газотурбинных двигателя Rolls-Royce Marine Trent-30 общей мощностью 105 тыс. л.с. Двигатели соединены с электрогенераторами, которые снабжают энергией все системы корабля, в том числе и два 35-мегаваттных электромотора, вращающих гребные винты. Подобная архитектура энергетической установки, похожая на схему в подлодках «Огайо», позволила обеспечить сравнительно высокие ходовые характеристики корабля и его относительную бесшумность, а также обеспечить электроэнергией от генераторов все корабельные системы.
На других же платформах может потребоваться специальный накопитель — своего рода огромная батарея, которая будет регулярно перезаряжаться.
При этом накопленной энергии должно хватать для устойчивого использования в бою против роя целей в течение двадцати минут.
В идеале лазеру потребуется накопитель, способный заряжаться так же быстро, как его будет расходовать лазерная установка. Это позволит использовать лазер в бою непрерывно, пока не закончится топливо корабля. Кроме того, к накопителю предъявляются требования низких эксплуатационных расходов, высокой безопасности и долгого срока службы.
DRS Power and Control Technologies — одна из компаний, которые разрабатывают специализированный источник энергии.
«У нас существует накопитель энергии, достаточной для более чем 100 выстрелов без перезарядки», — утверждает Дональд Клик из DRS.
Сейчас DRS использует подсистему из литий-ионных аккумуляторов, разработанных компанией Lithiumstart. Они размещаются в трех стальных шкафах, в каждом из которых 18 ящиков, состоящих из 480 отдельных батарей. Такая система позволит новому лазеру работать на полной мощности в течение примерно трех минут, утверждают разработчики, хотя чаще всего необходимые для поражения цели лазерные импульсы значительно короче по продолжительности.
По словам разработчиков, они также обдумывают применение нового лазера с борта специально модифицированного военно-транспортного самолета C-130 «Геркулес». Такое оружие может быть весьма эффективно для точечных ударов с воздуха во время специальных операций, когда требуется избежать жертв гражданского населения или «сопутствующего ущерба», как выражаются в армии США. «К примеру, требуется нанести удар по автомобилю, но вы волнуетесь по поводу сопутствующего ущерба. С идеальной точностью лазера вы не должны переживать по поводу сопутствующего ущерба. Вы можете легко прекратить движение автомобиля», — объясняет Дональд Клик.
Демонстрация 150-киловаттной лазерной системы с новым накопителем в море намечена уже на 2018 год.
Непосредственно сам лазер для Управления военно-морских исследований разрабатывает корпорация Northrop Grumman.
Гай Ренар, директор и менеджер соответствующей программы Northrop Grumman Aerospace Systems, утверждает, что стоимость одного выстрела обойдется примерно по цене одного галлона дизельного топлива — меньше доллара. По его словам, новое высокоточное оружие будет защищать «не только моряков нашего флота, но и его бумажник».
Предыдущая экспериментальная боевая лазерная система, испытанная в Персидском заливе в 2014 году, успешно справлялась с уничтожением беспилотников. Новое оружие будет обладать переменными эффектами: от ослепления до полного физического разрушения летательного аппарата или боевого корабля.
Напомню, в конце прошлого месяца издание The National Interest рассказало, почему Россия (фашистское государство, признанное 27.01.15 Верховной Радой страной-агрессором) и Китай боятся новых американских авианосцев.
В октябре прошлого года был введен в эксплуатацию в состав ВМС США новейший ракетный эсминец Zumwalt, который министр ВМС США назвал «квантовым скачком» и кораблем Бэтмена.
О других успешных разработках в США нового оружия читайте здесь!