Я понимаю, что проблемы беспилотной отрасли мало кого интересуют. Мало кто в этом разбирается. Вот если о коррупции написать – кто ворует, сколько, по фамилиям – будут тысячи лайков. Можно написать о конфликте Сырского с Сухаревским, об амбициях Берлинской, об истории с Тихоходом, об этом, как его, короле окон, который обматерил военных, но я ничего об этом не знаю. Я не популярный блоггер, я не комментирую все подряд, потакая настроению толпы.
Вот о беспилотниках – знаю. И вижу, что мы проигрываем эту высокотехнологичную войну. Мы не успеваем меняться. У нас мало инженеров, конструкторов, программистов, рабочих, нищенская производственная база, мы тридцать лет строили "рыночную экономику", самозабвенно уничтожая промышленность и профобразование. У нас даже паять толком, правильно мало кто умеет. Зато у нас уже сотни, если не тысячи "производителей дронов", склады подчас забиты дронами под завязку, а мало что летает. У нас ужасная бюрократия, армия чиновников, не успевающих вовремя принимать правильные решения.
Вот я это знаю. Говорю об этом, пишу об этом, пытаясь достучаться до тех, кто наверху принимает решение, и тех, кто внизу, так или иначе, финансирует эти решения. И мне в ответ пишут из войск. Вот что пишет один мой знакомый командир подразделения дальнобойных дронов-камикадзе:
"Желаю здоровья. Прочитал твою статью в "Зеркале недели". Все так и есть, как написано. У меня сейчас находится на складе более 200 крыльев, мы на них необходимость писали еще в феврале, полгода согласовывали бумажки в разных инстанциях, потом несколько месяцев производитель нам их делал. А когда мы получили эти крылья, уже все поменялось. Теперь мы не можем их применять эффективно, потому что на той стороне появилось очень много РЕБ, на каждой вышке мобильной связи стоит РЕБ, стоят микрофоны, отслеживающие полеты наших дронов, стоят радиолокационные станции, засекающие дроны. И они тупо все будут глушить или подменяют координаты, особенно опасна такая подмена по высоте, когда дрон летит низко, чтобы его не заметили и не сбили средствами ПВО. Самолет тупо падает. Теперь получается, что дроны, которые мы очень хорошо использовали, успешно использовали с высоким результатом в прошлом году и начале этого года, теперь не могут пробиться к цели. Что здесь можно сделать? Мои технари говорят, что нужно ставить отдельную американскую инерциалку, крутая вещь – дрон может лететь вообще без GPS, нужно еще новый высотомер, а это дорого – около десятка зелени на борт.
В тему - В ВСУ есть большие пробелы с прикрытием пехоты от вражеских дронов — военный
Кто это сделает? Кто за это заплатит? Производитель может провести модернизацию даже за свои деньги (по работам), но денег на дорогие комплектующие у него нет. 200 крыльев по $10 тыс. – $2 млн. Где их взять? Понимаешь, это ведь не проблема производителя – он делает хорошие самолеты, по утвержденным техническим условиям, по утвержденной цене, там все расписано, что должно быть внутри, какие комплектующие, государство больше не заплатит, чем записано, но ситуация изменилась. А мы полгода согласовываем бумажки, потом получаем крылья, а они уже устарели и не подходят для новой войны".
Вот такое пишут. Это я сам знаю. Вижу. Будем снова собирать деньги через фонд поддержки дальних беспилотных бомбардировок В-52. Пока это единственный рабочий вариант выиграть нашу беспилотную войну.
Офицер ВСУ и публицист Юрий Касьянов
«Гордон».
***
«Экономика от Пророка» публикует лишь наиболее важную и интересную информацию о событиях (процессах) в Украине и мире— актуальные новости, аналитику, фотожабы и т.д.