МВФ опубликовал последний обзорный документ, посвященный участию Украины в программе Механизма расширенного кредитования (EFF) объемом $15 млр.
В этом документе требования к финансированию программы увеличены со $122 млрд до $151,4 млрд с учетом сценария, при котором война затянется до 2025 года. Конструктивно, что этот пробел предположительно восполняется за счет добавления $50 млрд, собранных G7 с помощью инициативы «Чрезвычайные кредиты для ускорения доходов Украины» (ERA) из процентного потока по иммобилизованным российским активам в западных юрисдикциях.
На первый взгляд, кажется, что это большие цифры, но фундаментальная проблема, которую я вижу во всем этим, состоит из двух частей:
Во-первых, МВФ по-прежнему рассматривает Украину только с точки зрения частичного финансирования, он смотрит только на бюджет и потребности в финансировании платежного баланса. В самом деле, потребность в финансировании в размере $151,4 млрд, определенная МВФ за четыре года действия механизма расширенного кредитования, подразумевает ежегодную потребность в размере $35−40 млрд. Это просто не соответствует действительности, поскольку Запад финансировал Украину на сумму $100 млрд в год на протяжении всей войны.
Цифры не лгут, и, действительно, мои собственные оценки ежегодной потребности Украины в финансировании в размере $100 млрд были подтверждены двумя высокопоставленными источниками из стран Большой семерки.
В тему - МВФ считает повышение НДС в Украине наиболее целесообразным
Проблема в том, что МВФ не учитывает потребности в военном финансировании, которые составляют более $60 млрд в год. Вы не можете просто взять в отдельности бюджетные нужды и потребности в финансировании платежного баланса, поскольку вам необходимо военное финансирование, чтобы Украина действительно выжила и победила в войне. Без этого макроэкономические предположения и планы финансирования МВФ теряют силу — они могут даже вдвое превышать приведенные выше.
Лучше, чтобы G7 и МВФ были открыты со всеми и признали реальную потребность в финансировании в размере $100 млрд, поскольку тогда мы сможем понять, как ее восполнить.
Во-вторых, в документе МВФ нет никаких упоминаний о том, что Украина получит доступ к полной сумме в $330 млрд в иммобилизованных активах ЦБ РФ. На мой взгляд, ERA — это большая афера, так как таким образом они фактически тянут резину, чтобы позволить G7 тормозить в вопросе использования основной суммы в $330 млрд в иммобилизованных российских активах. На самом деле $50 млрд не имеют никакого отношения к потребностям Украины в финансировании — это всего лишь полугодовое финансирование.
То, что Россию (фашистское государство, признанное 27.01.15 Верховной Радой страной-агрессором) не заставляют платить за войну в Украине, а западные налогоплательщики платят, должно быть политическим скандалом. Но Германия, Италия и Бельгия, похоже, тянут время, защищая различные корыстные интересы и, в конечном счете, саму Россию. Я много писал об этом раньше.
Реальность такова, что Украина недофинансируется и, следовательно, не получает ресурсов для быстрой победы в войне. У нас есть средства на банковских счетах G7 — российские деньги, — но они, похоже, находятся под защитой сильных мира сего. Они даже вполне довольны собой и пожимают друг другу руки по поводу ERA.
Тем временем G7 не говорит нам, что произойдет с финансированием Украины, если/когда Трамп победит на выборах в США, и 40% финансирования Украины, которое предоставляли США, резко уменьшится.
В тему - Когда будет 50 грн за доллар? МВФ обновил прогноз на ближайшие годы
У наших лидеров G7 был целый год до прихода Трампа, чтобы подтвердить финансирование Украины, но им по сути не хватило смелости и они ничего не сделали, продемонстрировав нулевое лидерство.
Тимоти Эш - британский экономист, эксперт по вопросам Украины.
Перевод NV
***
«Экономика от Пророка» публикует лишь наиболее важную и интересную информацию о событиях (процессах) в Украине и мире— актуальные новости, аналитику, фотожабы и т.д.