Американский предприниматель, основатель Tesla и SpaceX Илон Маск в соцсети Х (Twitter) выступил за проведение аудита американской военной помощи Украине после окончания войны. Для «Слуг народа» – это погребальный колокол, только они еще этого не понимают. Зеленский сконцентрировал в своих руках всю власть в Украине, однако «вся власть» означает и «вся ответственность». Как минимум первые пол-года Трамп будет помимо всего прочего «догонять» своих предшественников – Байдена и его команду. Расследование воровства денег американских налогоплательщиков украинской властью – весьма подходящая для этого тема. Просто шикарная тема, учитывая идиотизм «зеленых», которые как только украдут, так сразу покупают где-нибудь супердорогую недвижимость. Не понимая, что все это настолько прозрачно, будто они подписали явку с повинной.
Тут следует сделать небольшое
отступление. Не секрет, что наша война
для американцев в том числе и возможность
испытания новых видов вооружений и
технологий. Они на ход войны не влияют,
но дают богатейшую информацию для
разработчиков. И речь не столько о новых
типах ракет или дронов, сколько о
наработках в программном обеспечении.
Смешной паренёк одетый в стиле boogaloo-bois это миллиардер Палмер Лаки, владелец оружейной компании Anduril Industries. Десять лет назад он продал Цукербергу за два миллиарда долларов свой стартап Oculus VR. Oculus — игровой шлем виртуальной реальности и Цукерберг собирался с его помощью нас всех погрузить в виртуальный мир Meta. Но из Facebook Палмер ушел после выборов 2016 года, там он подвергался буллингу со стороны сотрудников за поддержку Трампа.
Примерно тогда же Лаки знакомится с Трэем Стивенсом (человеком из команды Питера Тиля), который после выборов 2016 года вошел в совет по инновациям Пентагона. Вместе с Треем они создают компанию по разработке высокотехнологичных типов вооружений: беспилотников, крылатых ракет, систем противовоздушной обороны, связи и РЭБ. Но у Anduril Industries принципиально отличный от лидеров американского ВПК подход: они делают акцент не на самом оружии, его мощи и поражающей способности, не на способах это оружие донести до цели, а на выявлении этих целей, на точности удара и тайминге.
«Следующее поколение военных технологий будет зависеть не столько от достижений в судостроении и прлектировании самолётов, сколько от программного обеспечения и вычислений.» — заявляется на сайте компании. Само же оружие, дрон или ракета, по мнению менеджеров Anduril, должно быть максимально простое в изготовлении и стоить минимальных денег, в ней должны использоваться самые простые комплектующие. Палмер Лаки в интервью много говорит о неспособности американского ВПК быстро развернуть производство вооружений и обеспечить ими одну лишь украинскую армию.
В рекламном ролике крылатой ракеты Barracuda подчеркивается, что на нее уходит два раза меньше деталей, в два раза меньше времени и в двадцать раз меньше инструментов, чем на аналогичный снаряд конкурентов. Она стоит намного меньше и для того, чтоб ее производить не нужны специальные суперсекретные предприятия. Достаточно сборочного цеха невоенной продукции. А заявленные ТТХ вполне приличные: топовая модификация «барракуды» летает почти на тысячу километров.
Фактически, Anduril планирует просто передавать своим заказчикам технологию производства ракет и дронов, а потом обеспечивать, с помощью своего программного оборудования, выявление целей и наведение снарядов на цель. Можно предоставить кому угодно, хоть каренской народно-освободительной армии и дальше управлять ею, как в игре. В числе продуктов компании шлемы дополненной реальности, которые дают бойцу полную информацию о поле боевых действий. Как в игре!
Anduril пытается теснить традиционных поставщиков Пентагона, которые не менялись уже пятьдесят лет. Это Lockheed Martin, Raytheon, Boing, General Dynamics, Northrop Grumman и британская BAE Systems. Но в чем их главное преимущество над Anduril? В том что их продукция прошла через десятки войн последних ста лет. А задроты из Anduril просто играли в игры. И без опыта применения своих вооружений капитализация компании в 14 миллиардов долларов это пшик, спекулятивная разводка. Вот для того, чтоб опробовать свою продукцию в деле, они и зашли на Украину.
Однако, любое сотрудничество с Украиной упирается в извечную проблему – коррупцию. Будет продан любой секрет, будут украдены любые деньги. Соответственно, молодой американской команде необходимо от этого явления избавиться. И не так как делали демократы – вроде бесполезного НАБУ, поддержки разнообразного шлака вроде активистов-педерастов и участия в этой самой коррупции. Как к примеру Помпео, ставший вдруг членом правления Киевстар, за что, кстати, Трамп тут же выкинул его из своей обоймы. Молодая команда будет бороться с коррупцией по-другому. У нее уже есть опыт в этом деле и есть Palantir.
Сальвадор и Palantir
Часто принято вспоминать Сальвадор в контексте связей его правительства и «Пэйпал-мафии», рассматривая их исключительно через призму чудачеств навроде криптовалюты.
Однако, в этой ситуации кроется куда более глубокая подоплека.
Всем известно, что президент Сальвадора Наиб Букеле в кратчайшие сроки разгромил сеть преступных организаций, десятилетиями терроризировших Сальвадор. Более того, речь идет не просто об уличных бандах – отнюдь, это международного масштаба ОПГ, пустившие корни в США и работающие на мексиканские наркокартели.
Никто, впрочем, не задается вопросом о том, как это было реализовано заштатной латиноамериканской страной с совершенно смехотворным количеством силовиков (совокупная численность армии и полиции Сальвадора вместе со всеми служащими, включая клерков – менее 30 тыс. человек).
Что мы знаем о «Пэйпал-мафии», Питере Тиле и его детище Palantir? В основном лишь заунывные рекламные лозунги про инновационные методы обработки данных, потенциальные возможности военного применения и прочие откровенно неинтересные факты. Между тем, Palantir давно начали нарабатывать свою репутацию и капитализацию на таких актуальных темах, как борьба с организованной преступностью. Программное обеспечение компании применялось полицией Нового Орлеана, DEA и CIA для операций в Мексике, ICE он используется (негласно) для поиска и депортации нелегальных мигрантов…
Проблема состоит в том, что при всех выдающихся перспективах данного продукта (как он работает и что из себя представляет, мы разберем отдельно), его легальное масштабное применение в США или, скажем, Европе просто-напросто невозможно – идея «электронного следователя и судьи» не только вызывает осуждение и страх, но и чрезвычайно зарегулирована. Все случаи применения Palantir в правоохранительной сфере регулярно сопровождаются скандалами, что существенно тормозит развитие проекта.
Для дальнейшей его прогрессии необходим практический опыт, который можно получить, решая масштабные задачи с большим количеством данных. А получить его возможно лишь на переферии, в «серой зоне» – например, в Сальвадоре.
С чего все начиналось? В Сальвадоре ненавязчиво стали внедряться системы электронного мониторинга общественного пространства. Южная Корея (любопытный факт: ЮК имеет самый, пожалуй, интересный набор контрактов с Palantir) в лице агенства KOICA смонтировала масштабную систему уличного видеонаблюдения в интересах полиции страны; более того американское правительство выделило Сальвадору существенные средства на те же цели. Американские компании также предоставили некоторые средства для контроля телефонных и интернет-коммуникаций, тем самым поспособствовав формированию полноценной сети мониторинга. «Глаза» и «уши» системы были установлены, а далее в дело включился ее «мозг» в лице Palantir.
Итогом того стали масштабные зачистки преступных группировок, которые в кратчайшие сроки были реализованы по всему Сальвадору – арестовано было 76 тысяч человек (впрочем, это минимальная из называемых цифр). При этом несмотря на всю силу, влияние и численность, криминал раз за разом оказывался уязвим перед лицом полицейских операций. Аресты дезорганизовали даже столь крупные банды, как MS-13 и 18th Street, и десятки тысяч преступников оказались в тюрьме.
Как был организован процесс зачистки? Никто этого не может сказать, включая инсайдеров из полиции и армии Сальвадора. Формально, конечно же, никакой Palantir в этом не фигурирует. Оперативные группы лишь получали списки лиц, подлежащих аресту, но кто и каким образом их формировал – ответить решительно невозможно. В списки попадали все, кто имел хоть какое-нибудь отдаленное отношение к правонарушениям (7000 человек впоследствии были отпущены), что пикантным образом навело всех интересующихся темой на мысль о присутствии в процессах отбора машинной логики.
Вполне логично, что Palantir было бы чрезвычайно интересно опробовать не только в сфере борьбы с гангстерами, но и с государственной коррупцией. И Украина для этого – идеальный полигон. Причем, данные особо собирать и не нужно. Они уже есть. Реестры недвижимости, банковские проводки, налоговые данные и так далее. Как и в Сальвадоре особых новых органов для этого может и не понадобиться. Достаточно, к примеру, иметь «чистую» полицию, которая просто будет выполнять приказы представителей Palantira. Со следствием и судом тоже можно особо не заморачиваться. Народ с радостью поддержит строительство современного концлагеря для «слуг народа».
Не знаю, осознают ли всю серьезность ситуации «слуги народа»? Рядовые воры вряд ли, но верхушка вроде Ермака или Татарова видимо уже попукивает от страха. И в такой ситуации важно выстрелить первым, чтобы «обрубить концы». Ближайший вор-соратник может стать главным свидетелем против тебя. Поэтому есть ощущение, что нас ожидают забавные самоубийства сломанными пальцами в стиле Кравченко. Хотя от Palantira не спасет даже это.
В тему - Вы будете смеяться! Ермак утверждает, что мы “не настолько коррумпированы”
Коснется ли это Зеленского? Не суть важно. Он в какой-то степени неосуден в силу изначальной невменяемости и непригодности к должности. И не важен. Важен пример реального искоренения коррупции. Пусть даже при помощи «Большого брата».
Сергей Никонов, «ОРД»
***
«Экономика от Пророка» публикует лишь наиболее важную и интересную информацию о событиях (процессах) в Украине и мире— актуальные новости, аналитику, фотожабы и т.д.