понедельник, 31 октября 2016 г.

Ресторанный рынок РФ упал впервые за семь лет даже в номинальных ценах

Впервые за семь лет в январе-августе 2016 года в России (фашистское государство, признанное 27.01.15 Верховной Радой страной-агрессором) сократился ресторанный бизнес в деньгах на 1,4%, сообщают сегодня российские «Ведомости» со ссылкой на исследование NPD Group.


По словам представителя NPD Group, если раньше речь шла о падении в сопоставимых ценах, то теперь рынок сокращается и в номинальном выражении. С 2016 г. доля в ресторанном сегменте сократилась с 38 до 34%, а фастфуд вырос с 35 до 39%, став крупнейшим. До конца 2016 г. ресторанный рынок продолжит сокращаться, по оценкам NPD.

Как заявил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров, сохранять позиции удается в основном сетевым ресторанам, которым удается сдерживать рост цен за счет масштабов. Сильно пострадали заведения со средним чеком 650 руб. на человека без алкоголя, а также кафе и кафетерии, отмечают в NPD. 
 
«Семейные рестораны продолжают испытывать давление низкого располагаемого дохода»,— подтвердил президент «Росинтер ресторантс холдинга» («Il патио», «Мама Раша», TGI Fridays и др.) Сергей Зайцев. Согласно неаудированной финансовой отчетности «Росинтера» по МСФО за первое полугодие 2016 года его консолидированная выручка сократилась на 6,5% до 3,6 млрд руб. Это произошло из-за закрытия неприбыльных заведений. Отмечается, что в 2015 году за аналогичный период падение выручки «Росинтер» достигало 18,9%.

В NDP заявили, что от продуктового эмбарго пострадали японские рестораны. Многие поставщики, прежде возившие продукцию из Норвегии и Финляндии, закрылись, другие переориентировались на поставки с Дальнего Востока, но ощутимо повысили цены.

Напомню, как рассказало десять дней назад это же российское издание, Россия будет дрейфовать в стагнации и беднеть еще 20 лет.

Конечно, в этих условиях страдает любой бизнес.
Другое российское издание - «РБК» - сообщило в июне, что более 40% российских топ-менеджеров желают свалить из России

И в том же месяце русская служба RFI поведала, как в России сдыхает малый бизнес.

При этом по словам топ-менеджера сети ресторанов «Сбарро» (входит в холдинг «Г.М.Р. Планета гостеприимства») Романа Воробьева, условия для его бизнеса в России просто ужасны. «Нашей компании 18 лет, и у нас никогда не было таких проблем. Мне 49 лет, я сейчас вспоминаю кризисы 2008 года, 1998 года — но так плохо не было никогда, честно», - рассказал он еще в начале этого года.