На
прошлой неделе в мире была достигнута
психологически важная отметка: по
подсчетам портала HybridCars.com, обрел
владельца миллионный автомобиль,
приводимый в движение электромотором
(сюда относятся как электрокары, так и
гибриды типа plug-in с зарядкой от бытовой
сети).
В статистику были включены только пассажирские, серийные, предназначенные для дорог общего пользования машины, пишет Укравтопром. Она не учитывает различные спортпрототипы, экспериментальные модели и спецтехнику.
По состоянию на 1 сентября 2015 года самым продаваемым электромобилем в мире является Nissan Leaf (более 200 тысяч проданных экземпляров). Вдвое проигрывает ему Chevrolet Volt, которому уже наступает на пятки Tesla Model S. Также в топ-10 самых популярных "зеленых" машин в мире входят плагин-гибридные Toyota Prius, Mitsubishi Outlander и Ford Fusion, Renault Zoe, BMW i3, Mitsubishi i-MiEV и неизвестный в Европе BYD Qin.
В Украине, по данным ассоциации Укравтопром, за восемь месяцев т.г. было зарегистрировано 474 гибридных и электромобилей, что составляет 1,8% от общего объема продаж новых легковушек.
Хочу сказать, что данная новость, означающая быстрый рост производства электромобилей в мире, хороша, минимум, по двум причинам.
Первая —
экологическая. Чем больше будет
электромобилей и, соответственно, меньше
обычных автомобилей, тем чище будет
воздух на планете.
А вот вторая
причина особенно приятна тем странам,
которые импортируют нефть и нефтепродукты
- в частности, Украине. Неприятна же
она, напротив, тем государствам, которые
массово экспортируют энергоресурсы.
Поскольку чем больше будет электромобилей,
тем меньшим будет спрос на нефть и
нефтепродукты, так как значительная
часть электроэнергии производится на
атомных, а также ветряных, солнечных
и гидроэлектростанциях.
Поэтому я бы
добавил к тем шести причинам происходящего
в последнее время падения мировых цен
на нефть, о которых в июле рассказало
издание Financial Times, еще и седьмую — быстрый
рост числа электромобилей в мире. Причем,
в будущем эта седьмая причина будет
становиться все весомей.
Ну а среди
тех стран, которым неприятна данная
новость про электромобили, я в первую
очередь имел страну-агрессора Россию.
Напомню,
опрошенные
в
августе агентством Bloomberg
аналитики
сообщили, что нефть по $22,5 разрушит
финансовую систему РФ и уничтожит
Путина...
В статистику были включены только пассажирские, серийные, предназначенные для дорог общего пользования машины, пишет Укравтопром. Она не учитывает различные спортпрототипы, экспериментальные модели и спецтехнику.
По состоянию на 1 сентября 2015 года самым продаваемым электромобилем в мире является Nissan Leaf (более 200 тысяч проданных экземпляров). Вдвое проигрывает ему Chevrolet Volt, которому уже наступает на пятки Tesla Model S. Также в топ-10 самых популярных "зеленых" машин в мире входят плагин-гибридные Toyota Prius, Mitsubishi Outlander и Ford Fusion, Renault Zoe, BMW i3, Mitsubishi i-MiEV и неизвестный в Европе BYD Qin.
В Украине, по данным ассоциации Укравтопром, за восемь месяцев т.г. было зарегистрировано 474 гибридных и электромобилей, что составляет 1,8% от общего объема продаж новых легковушек.
Хочу сказать, что данная новость, означающая быстрый рост производства электромобилей в мире, хороша, минимум, по двум причинам.