понедельник, 13 июня 2016 г.

Таджикистан уходит от России к Китаю

В последние годы в Таджикистане зафиксировано резкое падение денежных переводов от работающих за границей граждан. При этом почти половину ВВП страны, по данным Всемирного банка, составляют переводы от гастарбайтеров.


«В пиковый 2013 год переводы составили около $4 млрд, в 2015-м — $1,2 млрд, в 2016-м ожидается менее $1 млрд»,— рассказал издатель аналитического еженедельника «Нигох» («Взгляд») Сайидмухидин Дустмухаммадиён. 

«Средняя таджикская семья — шесть-семь человек. Получается, мигранты есть почти в любой семье. История с побоищем на Хованском кладбище в Москве очень больно воспринята в Таджикистане, — рассказывает издатель.— Таджикистан и так ежегодно получает из России около 1,2 тыс. “грузов 200”. Все волнуются за близких». 
 
«Таджикистан медленно уходит от России к Китаю, и ничего с этим мы поделать не можем,— описал ситуацию в стране российский эксперт в Душанбе.— Объем китайских инвестиций в Таджикистане превысил российские. Собственно, Россия в лице “Газпрома” и “Интер РАО” вообще прекратили инвестировать в инфраструктуру Таджикистана, пока тот не расплатится по долгам за электроэнергию перед принадлежащей нам Сангудинской ГЭС-1. Осталось лишь участие в проектах по линии международной помощи. А Китай здесь строит дороги, кирпичные, цементные заводы, линии электропередач. Они вкладываются в сельское хозяйство, добычу золота».

По словам эксперта, единственное, что связывает Таджикистан и Россию,— 201-я военная база, поддерживающая действующую власть, и потоки трудовой миграции.

Отмечу, что уходит от России, конечно, не только Таджикистан.

Как убедительно рассказало в марте издание EurasiaNet, еще Россия теряет Казахстан.

Впрочем, в декабре прошлого года издание The Washington Post опубликовало статью о том, как Китай отбирает у нерадивой России всю Среднюю Азию.