Президент россии Владимир путин, ранее анонсировавший изменения в российской ядерной доктрине, рассказал о планируемых поправках. Москва расширяет список оснований для ответного удара. «Критическая угроза» суверенитету россии и обычным оружием будет основанием для ядерного ответа, объявил российский президент.
Путин сообщил, что в ядерную доктрину страны предложено внести ряд уточнений в части определения условий применения ядерного оружия.
Об этом передает Би-би-си.
7 июля этого года, выступая на Петербургском экономическом форуме, Путин не исключил изменение ядерной доктрины, оговорившись при этом, что сейчас об использовании ядерного оружия «даже думать» необходимости нет.
В среду, 25 сентября, Путин выступил на заседании постоянного совещания Совбеза России по ядерному сдерживанию. Кремль обнародовал его вступительное слово.
В тему - Европарламент призвал снять ограничения на удары ВСУ по РФ западным оружием
Россия оставляет за собой право применить ядерное оружие при агрессии, в том числе если противник, используя обычное оружие, создает «критическую угрозу», заявил Путин.
В обновленной редакции документа агрессию против России со стороны любого неядерного государства «с участием или при поддержке ядерного государства» предлагается рассматривать как их совместное нападение на Россию, заявил Путин.
По его словам, в проекте обновленной ядерной доктрины будет расширена категория государств и военных союзов, в отношении которых проводится ядерное сдерживания.
Достоверная информация о старте в сторону России средств воздушно-космического нападения повлечет ядерный ответ, предупредил Путин.
Россия оставляет за собой право применить ядерное оружие и в случае агрессии в отношении Беларуси, заявил он.
Россия может рассмотреть вопрос применения ядерного оружия уже после достоверных данных о массированном старте ракет и БПЛА при пересечении границы.
Путин утверждает, что уточнение российской военной доктрины выверено и соразмерно угрозам. Россия всегда в высшей степени ответственно подходила к вопросам использования ядерных сил, это крайняя мера защиты суверенитета страны, передает его слова «РИА Новости».
В тему - лавров пожаловался, что ООН закрывает глаза на вторжение ВСУ в Курскую область...
Путин впервые публично провел заседание постоянного совещания Совбеза России по ядерному сдерживанию, отмечает ТАСС.
Заявления Путина прозвучали на фоне дискуссии о том, может ли Запад разрешить Украине наносить удары дальнобойным оружием по России. Ранее Путин уже обещал, что Москва жестко отреагирует на такое решение.
12 сентября он заявил, что разрешение Киеву наносить удары по территории России будет означать прямое участие стран НАТО в войне в Украине.
«Полетные задания в эти ракетные системы по сути могут вносить только военнослужащие стран НАТО. Украинские военнослужащие сделать этого не могут. Поэтому речь идет не о том, чтобы разрешать украинскому режиму наносить удары по России этим оружием или не разрешать. Речь идет о том, чтобы принять решение: страны НАТО напрямую участвуют в военном конфликте или нет», — говорил Путин.
Украина добивается от союзников, чтобы те разрешили ей бить их ракетами вглубь российской территории. Об этом постоянно говорит президент Владимир Зеленский, который сейчас находится с визитом в США.
Белый дом и Киев анонсировали встречу Зеленского с президентом США Джо Байденом и вице-президентом Камалой Харрис, а СМИ ожидают, что после этих встреч может быть объявлено, какое решение принято по поводу разрешения бить западными ракетами по целям в глубине России.
Вечером в среду слова Путина прокомментировал советник главы Офиса президента Украины Михаил Подоляк.
«Человек начинает трехдневную - ну это мы так саркастически говорим, „трехдневную“ - „специальную военную операцию“, а сегодня трясущимися руками с листа бумаги зачитывает следующее: смотрите, если мы будем провоцировать конвенционным оружием эту войну, то мы будем использовать против не ядерного государства ядерное оружие. Ну это абсолютно репутационное дно», — сказал Подоляк в эфире украинского телемарафона (цитата по агентству «Интерфакс-Украина»).
«Это очевидно, что Российская Федерация не понимает, как остановить то, что дальше будет продолжаться в этой войне», — добавил он.