Принято считать, что украинский народ — против коррупции, но это все неправд...
В коррупции виновата власть и загадочные они — армия «чиновников» с Марса, а простые украинцы — простые жертвы.
Знаете, что напоминает этот тезис? Наративы «хороших русских». Война — это все Путин, а простые россияне ни при чем. Они — жертвы.
Один в один.
Такое мнение высказал на НВ мевкстиционный банкир и публицист Сергей Фурса.
Да, Сталин был негодяем, но кто же написал 4 млн доносов. Да, Крупа негодяйка, но кто же принес ей добровольно эти миллионы долларов.
Коллективная ответственность россиян за войну является нормой в нашем обществе. Мы все считаем, что «хороший русский» — это «мертвый русский». Но почему-то та же коллективная ответственность не работает, когда речь идет об устоявшейся и глубинной коррупции в Украине. Когда мы вроде бы все против коррупции, но хотим кума, который умеет «порешать».
И принято считать, что украинский народ — против коррупции. Но это все неправда. Потому что этот народ стойко голосует за коррупционеров на выборах, несмотря на репутацию.
Принято считать, что Порошенко проиграл выборы из-за коррупции. Но это ложь. Потому что люди возненавидели Порошенко за кризис 2014—2015 года (к которому он имел очень отдаленное отношение и был просто главным в это время), а потом искали оправдание своей ненависти и нелюбви.
В тему - Главная проблема инвесторов в Украине — Порошенко, - Dragon Capital, ЕБА
То же самое с Зеленским. Люди устали от войны. Это порождает поиск виновных. Кто виноват? Всегда главный. Но надо найти общественно приемлемую причину для нелюбви. И тут появляется тема коррупции. Которой можно оправдать очень многое, в том числе, свои страхи.
И это не значит, что чиновники не виноваты в коррупции. Виноваты. Когда мы говорим о коллективной ответственности россиян за войну, повесить в первую очередь мы хотим Путина. Так же и с украинской коррупцией. Где неприемлемо лишь выставлять народ невинной жертвой и противопоставлять «хороших украинцев» каким-то «плохим чиновникам, бюджетникам». Хотя последние не с Марса прилетели. И такое противопоставление не помогает лечить болезнь коррупции. И очень напоминает российскую методичку, которая должна отвлечь украинцев от украинского же государства.
Мы уже не колония. Это мы формируем власть. Это мы выбираем власть. Это из нас выходят представители власти.
И да, причина болезни — во влиянии колониализма на наше общество. Но это не должно стать оправданием. Мы не пошли по пути Польши в 90-е и отстали, потому что наше общество было не готово. Но только диагностировав эту болезнь, мы можем найти лекарство.
Новый общественный договор должен базироваться на признании, что нет здесь жертв. Мы все несем ответственность. Конечно, слово «все» — это не о 100 процентах, а просто о подавляющем большинстве.
И все должны внести свой вклад. Когда власть не ворует, но и мы платим налоги. А иначе мы все будем сообщниками. Как все немцы были сообщниками Гитлера. Как все россияне сообщники Путина. Как все украинцы сообщники коррупционеров. Сообщниками тех Круп.
В тему - "Він сам так вирішив лягти". Чому чоловік голови МСЕК лежав у ліжку з $6 млн готівки