вторник, 22 сентября 2015 г.

Путин в Сирии пытается впихнуть невпихуемое - The New York Times

Президент России Путин пытается совместить несовместимое в Сирии. Он опасно наращивает присутствие российской армии в стране, но при этом изображает из себя мирового спасителя от исламских террористов и проводит военные переговоры с США.

Об этом сегодня пишет издание The New York Times в редакционной статье.

В публикации отмечается, что президенту США Бараку Обаме надо быть более дальновидным и быть готовым к встрече с Путиным в конце этого месяца во время заседания Генеральной ассамблеи ООН.

"Если и есть решение для угроз со стороны "Исламского государства" и войны в Сирии, то и США, и России должны быть привлечены", - говорится в статье.

Путин собирается воспользоваться своим правом выступить в Генеральной ассамблее ООН, чтобы призвать к созданию международной коалиции для борьбы с "Исламским государством". При этом он игнорирует тот факт, что уже существует такая во главе с США.

Но российская версия плана позволяет Путину спасти своего союзника президента Сирии Башара Асада, а также установить серьезное влияние Кремля на Ближнем Востоке. Никто не должен позволить Путину себя одурачить, поскольку российская вина в том, что Сирия переживает агонию, тоже есть.

Российский президент мог бы помочь предотвратить убийство 250 тысяч сирийцев и бегства из страны еще миллионов, если бы в 2011 году он сотрудничал с правительствами других великих держав и не настаивал на том, чтобы Асад остался победителем в войне, которая началась после мирных антиправительственных протестов. Жестокость Асада против суннитского большинства развязала руки "Исламскому государству", которая смогла захватить большую часть Сирии. Скорее всего, без российской и иранской поддержки Асад уже был бы давно свергнут.

"Обама считает Путина преступником, а Путин считает Обаму слабаком. Обама мало сделал в противостоянии Путину, когда российские войска вторглись в Украину и аннексировали Крым. Чиновники в Белом доме считают, что согласие американского президента на встречу сыграет в пользу Путина", - говорится в статье.

Издание указывает, что было бы ошибкой, если бы Обама остался в стороне, особенно учитывая все угрозы и рост напряжения. Правда в том, что оба лидеры в плохом положении.

Американская война против "Исламского государства" провалилась. А Пентагон, потратив 500 миллионов долларов, смог подготовить лишь каждого пятого оппозиционного бойца в Сирии к войне против "Исламского государства".

Тем временем, союзнику Путина сирийскому президенту Башару Асаду грозит отстранение от власти, что разрушит последние нити, на которых держится Сирия как государство. Это откроет двери перед террористами и разрушит мечты России закрепиться на Ближнем Востоке.

Поэтому Обаме и Путину надо прийти к общему решению относительно "Исламского государства", которое дестабилизировала регион и натренировала большое количество боевиков, часть из которых уже вернулись домой в Европу, Центральную Азию и Россию.

Борьба против террористов не будет эффективной без политического решения гражданской войны в Сирии. Главным препятствием для завершения этого конфликта остается упрямство Путина относительно сохранения режима Асада.

Но Россия уже ранее заявляла о готовности к рассмотрению компромиссной передачи власти. И решение, похоже, налицо.

Госсекретарь Джон Керри в Лондоне дал четко понять, что Америка ищет понимания в Сирии, что может означать, что Асад временно останется у власти до завершения процесса передачи полномочий, скажем, еще полгода. России стоит принять этот вариант.

"Америке стоит помнить, что мотивы Путина очень запутанные и ему, скорее всего, безразлична борьба против "Исламского государства". Он стремится защитить своего старого союзника. Но этот факт еще не причина, чтобы не попытаться испытать Путина", - говорится в статье.

Как сегодня сообщила в своем отчете американская частная разведывательно-аналитическая компания Stratfor, Путин хочет обменять Асада на Украину и снятие санкций.

А издание New York Post высказала вчера мнение, что Путин хочет сделать в Сирии еще один Крым.