вторник, 22 марта 2016 г.

Порошенко своим заявлением может навредить Наде Савченко

Когда я ранее писал о вывешенном сегодня в цетре Москвы транспаранте в поддержку Савченко и о приговоре российского суда по отношению к ней, то цитировал также озвученное в связи с этим заявление Порошенко. При этом хотя с первого взгляда мне данное выступление президента показалось правильным, но потом меня стал беспокоить один в нем фрагмент.

Я имею в виду средующую фразу Порошенко в сегодняшнем заявлении: «Украина никогда, - еще раз подчеркиваю, никогда! - не признает ни этого судилища, ни их так называемого приговора, который своей абсурдностью и жестокостью свидетельствует о возвращении российской юстиции во времена Сталина-Вышинского».

Дело в том, что это предложение представляет собой очень жесткое обвинение. Причем, огласило его первое лицо страны — президент Украины. А адресовано оно властям России, верховным руководителем которой является президент Путин (в РФ — президентская форма правления).

При этом всем прекрасно известно, что Путин обладает наихудшими чертами характера — злобность, завистливость, лживость, мсительность, маникальность и т. п. Более того, в последнее время уже даже российские журналисты подметили, что у него обострился психический недуг

В связи с этим не напрасно ли Порошенко в своем обращении к Путину насчет обмена Савченко на двух российских военных употребил еще и эту фразу? Не станет ли она для Путина, наоборот, причиной (или поводом) не отпускать теперь Савченко.

Возникли же сейчас у меня такие опасения-подозрения на этот счет отнюдь не случайно. Ведь, напомню, на днях Радио Свобода изложило мнение нескольких экспертов, что Порошенко умышленно ранее прилагал недостаточно усилий для освобождения Савченко, так как ему нежелательно ее возвращение в Украину. 

Ну а я писал еще в начале марта, что для президента Порошенко на самом деле невыгодно и даже опасно возвращение Надежды Савченко из России на родину, указав три причины этого.

Конечно, дай бог, чтобы я сейчас ошибался и чтобы Савченко поскорее вернулась в Украину! Однако терзают подозрения, не специально ли Порошенко вставил в свою речь эту провокационную фразу?..